ДАЙДЖЕСТ: |
В статье, опубликованной на официальном сайте премьера говорится, что еще в 2011 году Серж Саргсян говорил, что Армения была готова передать Азербайджану 7 районов. Камнем преткновения стал статус Карабаха. Президент Азербайджана Ильхам Алиев ответил Саргсяну: «прежде всего, статус Карабаха, то есть исключение какого-либо статуса Карабаха вне состава Азербайджана», пишет Пашинян.
Последующие годы переговорный процесс постоянно возвращался к тому, к чему пришел в 2020 году: возвращение 7 районов Азербайджану по формуле 5+2, возвращение беженцев и размещение российских миротворцев. «Что касается статуса Нагорного Карабаха, то сопредседательство Минской группы ОБСЕ уже пришло к логике, что этот вопрос является предметом обсуждений ровно настолько, насколько это приемлемо для Азербайджана. Все сопредседатели смирились с этой мыслью, и российские предложения, по сути, стали считаться предложениями сопредседателей», - говорится в статье.
«Это печальная констатация, но армянская сторона не добилась никаких успехов во всем переговорном процессе, это долгая история неудач. В этой истории есть несколько ключевых моментов: во-первых, это Лиссабонский саммит 1996 года, где было зафиксировано, что мы одиноки в мире; затем - исключение представителей Нагорного Карабаха из переговорного процесса, что постепенно поместило нагорно-карабахский конфликт в логику территориального спора между Арменией и Азербайджаном; далее - установление такой переговорной логики, по которой передача 7 районов Азербайджану считалась основной целью переговорного процесса; далее - отказ Азербайджана от обсуждения статуса Нагорного Карабаха; после этого - предложения России, ключевой проблемой которых является исключение статуса Карабаха из повестки дня переговоров», - перечисляет он неудачи.
В статье Пашинян перечисляет годы, когда карабахский конфликт можно было закончить, пойдя на предлагаемые условия. «Ретроспективно можно сказать, что то же самое можно было сделать в 1997, 2004, 2011 и, наконец, в 2016 году. Да, можно было бы сделать и в 2020 году. Однако какими аргументами мы бы убедили самих себя? Что мы проиграем войну? Этот аргумент, конечно, был… Если бы мы сказали, что согласны, конечно, война была бы предотвращена», - отмечается в тексте.
Соглашение, по его словам, было неприемлемо ни для властей, ни для народа.
«Фактически, это часть истории о том, почему, вследствие каких факторов началась 44-дневная война. Но, конечно, важен также разговор о ходе войны, шансах на победу и причинах поражения, подписания заявления от 9 ноября, послевоенных событиях и, самое главное, будущем Армении и Карабаха. По мере необходимости я коснусь и этих тем», - продолжает Пашинян.
«Я также понимаю, что эта статья разочаровывает всех, кто устал от обсуждений прошлого и хочет увидеть будущее. Но такие разговоры о недавнем и не очень близком прошлом важен для начала полноценного разговора о будущем», - заключает он.
![]() |
Apple разрабатывает полностью стеклянный iPhone с изогнутым дизайном
ЧЕЧНЯ. Кадровые перестановки в медучреждениях Чечни: новые руководители, новые вызовы
ЧЕЧНЯ. Спорткомплекс в Шатое подрастает как на дрожжах — к новому учебному году всё будет готово
ЧЕЧНЯ. Чеченские мусульманские лидеры приняли знаменитого шейха из Саудовской Аравии
Путин не поедет в Стамбул, но переговоры всё равно начнутся — кто будет говорить за Россию?
КАРАБАХ. Максим Шевченко о первом визите Трампа. США ссорятся с Израилем и сближаются с арабами?
АРМЕНИЯ. Максим Шевченко о первом визите Трампа. США ссорятся с Израилем и сближаются с арабами?
Трамп отстранил Израиль от переговоров с Ираном и Саудовской Аравией — СМИ