С. ОСЕТИЯ. Вначале 30-х годов прошедшего столетия осетинский публицист Дз. Гатуев, занимаясь переводом эпоса о Даредзанах с осетинского на русский язык, обратил внимание на особое значение числа семь. Выясняя истоки культа семерки у осетинской нации, он писал о Иамоне, взявшем жену, проживающую за семью горами и семью реками. Животные лось и олень, верные спутники богов охоты, — семирогие. Согласно нартскому эпосу у великана имелось семь голов. За семью подземельями был спрятан волшебный камень. На род Даредзанти небесные великаны в количестве семи существ наложили дань. Скачущие от Амрона кони преодолевают расстояние в семь гумен и проч.
Число «семь» прижилось в осетинском эпосе, поддавшись сильному восточному влиянию, традициям индоиранских народов. Семь цветов, семь земель, семь металлов, семь планет, семь небес, семь музыкальных тонов и т.д., продолжать можно долго — восточные народы числу «семь» придавали и придают особое значение.
Осетинский культ числа «семь» несет глубокий смысл, представляя собой эпитеты многочисленных объектов и кодовое обозначение их сакральности. «Семь» у осетин считается символом божественности. Верхний и нижний миры, согласно мифологии нации, поделены на семь частей. Культ семи божеств предполагает идею единой Вселенной. Семерка, равно как для осетина, так и для иранца число счастливое и произносить его необходимо благоговейно, желая человеку добра, здоровья, мира.