ДАГЕСТАН. «Абу Хамид ал-Гарнати и Закарийа ал-Казвини дают точные и правдивые сведения о проведении погребального обряда, однако остается загадкой вопрос о том, какой письменностью пользовались зирихгераны, когда они писали на мешках с костями умерших «имя покойного, и имя его отца, дату рождения и время смерти». В титаническом исследовании М.М. Маммаева о селении Кубачи, с помощью полевого метода, учёный и его группа ищет подтверждение словам ал-Казвини, что были написаны в XIII-ом в., о том, что мясо мужчин и женщин относилось на холма за селения, где кормили им птиц. Спустя 7 столетий Мисхиран Маммаевич отправляется в своё родное село и находит на вершинах гор Циципа и Табалла муда искусственные кругообразные курганы. Если верить народной молве, они всегда были окутаны тайной и считались заколдованными местами.
Первый курганообразный искусственный холм под названием Са цI ига находится в 1,3 км от селения Кубачи. Он расположен примерно на высоте 300 метров относительно дороги, которая проходит рядом, его окружают ров и оплывший вал, высотой около метра. «Само название ЦI иципа происходит от слова цI и, означающего по-кубачински «башня», полностью имя горы переводится как «место башен», а холм, расположенный на ней— Са цI ига —означает «одна башенка». На юго-восточной стороне, около ровной площадки, данного холма учёными найдены красноватого цвета земля и обожжённые камни, — это следы оставил огонт. Также были найдены отдельные фрагменты керамики, относящихся к средним векам и железный черешковый наконечник стрелы XIII-го в.
«Две башенки». Западнее Са цI ига находится аналогичный курганообразный холм КI ве цI ига, что переводится, как «две башенки». Произошло это название от местного кубачинского обычая, который проводится каждый раз в месяц Рамадан, на этом месте жители села сооружают из камня две башенки. Ещё один холм находится на вершине горы, называемой у кубачинцев Табалла муда, что значит «вершина молчания». У них обоих имеется ров и ровная площадка на самом верху. Возвышения, расположенные близ селения, являются специально сделанными сооружениями. Завалы камней, лежащие вокруг каждого из них, свидетельствуют о том, что людьми строилась каменная кладка, возможно, для того, чтобы хищные звери не смогли туда пробраться и вынести останки трупов. Отдалённо это напоминает план строительства дахмы или «башни молчания», которая представляла собой постройку, используемую в зороастрийской религиозной традиции для погребальных практик.
Куда положить тело, когда нет дахмы? Некоторые данные, приводимыми К.А. Иностранцевым из Вендидада, одной из священных книг древних иранцев, говорят, что для проведения ритуала необязательно дахме иметь «форму круглой башни с пустым пространством внутри для сбрасывания туда оставшихся от трупов костей». Исследователи указывают на то, что в среде, где зороастризм только складывался, допускалось многообразие обряда. Иностранцы обращают внимание на следующую выдержку, в которой содержится ответ на вопрос «Куда положить тело, когда нет дахмы?», Ахура-Мазда отвечает таким образом: «На самые высокие места, туда, где известно пребывание хищных собак и птиц. Там почитатели Мазды прикрепят тело за ноги и волосы металлом, камнями или глиной, чтобы хищные собаки и птицы не разнесли кости на воды и растения».
Дахмы могли быть естественными холмами. На основе анализа этого положения французский исследователь Ж. Дармстетер пришел к выводу о том, что древнейшие дахмы могли быть естественными холмами. Именно отсюда вытекают прямые параллели между древнеиранским зороастрийским ритуалом и погребальным обрядом жителей Зирихгерана, что даёт возможность причислить искусственные курганообразные холмы на вершинах гор Цицила и Табалла к числу средневековых дахм.