ИНГУШЕТИЯ. История жизни самого загадочного ингушского праведника— Хусейн-Хаджи Гарданова начинается в 1864 году в чеченском селе Цеча-Ахки — старинном родовом поселении тейпа Цечой. С раннего детства будущий праведник знакомится с книгой под названием Коран и приобщается к исламу. Чтобы понять духовные основы религии он много читает и большое количество времени проводит в обществе влиятельных представителей мусульманского духовенства как Батал-Хаджи Белхороев, Багаудина Арсанов и так далее.
Духовное перерождение. В возрасте 36 лет Хусейн-Хаджи Гарданов испытывает неожиданное духовное перерождение и уходит в затворничество. Там, вдали от мирских дел, посвятив всё время Богу, в пещере на окраине села Плиево, Хусейн-Хаджи Гарданов находит уединение и душевный покой. Дни и ночи шейх проводит в молитвах и чтении Корана, отдавая себя служению Аллаху. Хусейн-хаджи придаёт особое значение личной праведности индивида, нравственной чистоте, страху перед Богом и строгому следованию канонам ислама. Будущий шейх благодаря огромным познаниям, благочестивому образу жизни и многочисленным знакомствам становится известным среди широких кругов населения. Его огромное желание быть праведником чеченского народа доводит до того, что он 14 лет живёт в пещере и полностью посвящает себя Богу.Пищей ему служит вода и толокно из кукурузной муки, которая по-ингушски называется «цу». Не меняя рацион, жена в течении всех лет затворничества ежедневно приносит пропитание мужу.
Откровение. Уединяясь где-то мусульмане проходят путь очищения организма и души от негативной энергии, стремясь достичь внутренней близости с Богом. Принимая различные обеты, — особенно воздерживаясь от пищи и половых отношений — верующий мог полностью и духовно сосредоточится на Господе. Хорошо известно, что откровения Мухаммада начались после его регулярных уединений в пещере на горе Хира в окрестностях Мекки. Подобные практики известны во всем исламском мире. Считается, что затворники имеют постоянную духовную связь с Богом, который направляет их, показывая прямой путь. Эта традиция характерна для подвижников, которых принято считать предвозвестниками суфийского движения. Согласно рассказам Хусейн-хаджи, получает откровение и тут же рассказывает своим единомышленникам. Что именно там было, увы, неизвестно, однако приняв обет затворничества шейх добивается ещё большего уважения со стороны народа. Он становится образцом скромности, трудолюбия и умеренности. В его проповедях всегда говорилось о Страшном суде, к которому нужно готовиться.
Религиозное братство. Приверженцы шейха рассказывали, что учитель всегда призывал не увлекаться жизненными благами и накоплениями богатства. Нельзя засыпать! Вся ответственность за содеянное лежит на тебе, поэтому даже в повседневных деяниях нужно бояться греховных поступков. Хусейн-Хаджи отрицал возможность оправдания своего бесчестия и говорил о необходимости просто стремиться к праведной жизни. Сам проповедник неизменно соответствовал всему о чём говорил, производя неизгладимое впечатление на его последователей. Он сумел сплотить вокруг себя не только родственников и друзей, но и жителей окрестных сел. Каждому человеку, решившему вступить в братство, он говорил: «Если ты непоколебим в своей вере, я буду твоим посредником и буду просить Аллаха о милости в Судный день для своих последователей. Итогом жизни Хусейна-Хаджи Гарданова является основание религиозного братства в Ингушетии, село Плиево. Численность не превышала 600 человек, поэтому о нём знали немногие, однако это не помешало стать аулу духовным центром для жителей окрестностей.