ЧЕЧНЯ. Мониторинг и контроль скорости трафика и других параметров потребления высокоскоростного интернета проводят специалисты отдела информационно-аналитической работы и внедрения информационно-коммуникационных технологий Департамента образования Мэрии Грозного.
Как сообщил начальник отдела Хасан Маликов, интернет в школе — важное условие для создания цифровой образовательной среды, крайне необходимой в условиях пандемии. По его словам, все городские школы имеют широкополосный доступ в Интернет и оснащены необходимой IT-инфраструктурой.
Однако в ряде учебных заведений школьники и педагоги вынуждены мириться с перебоями в работе системы и слаботочностью сетей. По данным, полученным в ходе мониторинга от представителей школ, фактическая скорость передачи данных порой оказывалась ниже, чем должна быть в соответствии с договором.
В ходе выездной проверки специалисты осуществили инструментальные замеры скорости интернета, а также изучили инфраструктуру для функционирования сети, организацию фильтрации трафика, защиты от атак и персональных данных школьников и учителей. Они проанализируют ситуацию на местах и разработают рекомендации для школ по сохранению высокой скорости интернета.
По словам Хасана Маликова, национальные проекты «Цифровая экономика» и «Образование» предусматривают к середине 2022 года подключение всех городских школ к интернету со скоростью не менее 100 Мбит/c. Он добавил, что в Грозном этот показатель достигнут, а контроль по этому направлению будет усилен. Кроме того, мониторинг коснулся и состояния использования поставленного оборудования в учебно-воспитательном процессе, проблем в использовании этого оборудования, в организации обучения и технической поддержки педагогов.
Маликов подчеркнул, что целями такой работы являются оперативное определение значимых точек роста и активное продолжение реализации задач, от которых зависит в том числе цифровое будущее нашего города.