ЧЕЧНЯ. Самый известный чеченский абрек середины XIX в., известный своей близостью к бывшему шамилевскому наибу, видному богослову Атаби-мулле Атаеву (руководителю восстания 1861 г.), примкнул к последователям Кунта-Хаджи. Его место в иерархии общины кунта-хаджинцев не совсем ясно, но можно не сомневаться, что ему принадлежала не последняя роль в трагических событиях зимы 1863-1864 гг. Во всяком случае, как отмечали военные власти Терской области, на поле шалинского «кинжального» боя Вара выехал в полном боевом снаряжении под собственным знаменем черного цвета.
В последующем Вара остается недосягаемым для преследовавших его властей. Впрочем, скрывался не он один - на нелегальном положенна оказалась вся община кунта-хаджинцев. Исполнение громкого зикра было запрещено, а тайные собрания кунта-хаджинцев выслеживались правительственными агентами. Тем не менее, число приверженцев кадырийского тариката постоянно увеличивалось, а следовательно возрастало и количество потенциальных укрывателей и помощников абрека Вары. Это обстоятельство лучше всего помогает понять тот факт почему неуловимый Вара сумел стать головной болью для администрации Терской области:
«При замечательной храбрости своей и энергии, Вара начинал становиться уже народным героем и начинал приобретать в Чечне то влияние, которое люди подобного рода, к несчастию, всегда приобретают между горцами», - писал один из знатоков горской жизни того времени полковник А. П. Ипполитов.