ЧЕЧНЯ. Амирханов Борха Буглаевич (1949-1999) чеченский архитектор, художник, реставратор, специалист по декоративно-прикладному искусству.
Родился 17 августа 1949 г. в Казахской ССР. Его отец, Бугла Амирханов был педагогом, до выселения работал заведующим районного отдела образования.
Первые школьные годы Борхи прошли в Казахской ССР, после возвращения на Родину учился в Шалажинской средней школе. Затем поступил в Ленинградскую Академию художеств им. Репина. После третьего курса Академии уехал в Ташкент и поступил в архитектурный институт имени Бируни, который окончил в 1980 г. После чего вернулся на родину и стал работать в институте Чеченгражданпроект. Он занимался керамикой, много рисовал, оформлял спектакли, изготавливал эскизы костюмов, делал афиши, иллюстрировал книги, занимался архитектурой. В его родном селе Шалажи до сих пор стоит мечеть, которую он спроектировал.
Борха интересовался историей чеченской башенной архитектурой. Познаний в этой области у него было много. Он любил поговорить о башнях с старожилами: что-то записывал для себя, что-то фиксировал в рисунках. Из собранных им материалов известно, что для каждой части башни нужен был строго определенный вид строительного материала, ведь у всякого камня своя функция. Они даже назывались по-особому. «Гордый камень» («кур кхер») годился для перекрытий, он один из основных в постройке, так как придавал перемычке наибольшую жесткость и прочность. «Йерд бIогIам» («святой столб») служил стержнем. Сложным элементом был «замковый камень», который ставился на вершине башни. Борха говорил, что за его установку мастеру сверх оплаты давали коня, покрытого ковром. Особенно массивными были валуны, которые, располагаясь по углам, обеспечивали устойчивость постройки. Угловые камни были такими монолитными, что быки ломали копыта от напряжения, доставляя их к строительной площадке.
В начале 1990-х гг. был архитектором планируемого мемориала жертвам Хайбахской трагедии, иллюстрировал книгу «Хайбах: Следствие продолжается...» (Грозный, 1994).
Погиб осенью 1999 г., в самом начале второй военной кампании, в тот день, когда центральный рынок в Грозном был обстрелян ракетами.