Бонусы являются одним из наиболее эффективных инструментов для привлечения и удержания клиентов различные виды бизнеса, от интернет-магазинов до реального сектора, салонов красоты, кафе и ресторанов, автосервисов и прочего. Бонусы, при правильно организованном подходе, позволяют повысить объемы продаж товаров м услуг, а значит, сделать бизнес еще более клиентоориентированным и коммерчески успешным.
Ключевые моменты
Под бонусами понимают различные виды презентов, скидок и других предложений, которые позволяют клиентам приобретать товары или пользоваться услугами с дополнительной выгодой. Наиболее распространенными являются такие предложения:
скидки, исчисляемые в процентах от стоимости товара или в виде фиксированной суммы;
дополнительные товары за покупку определенного числа, например, за каждые 10 купленных позиций, одна дополнительная идет бонусом;
организация бесплатной доставки;
подарки за покупку товаров или услуг на определенную сумму чека;
розыгрыши ценных призов;
подарки и скидки по промокодам;
накопительные балы и прочее.
Одними из наиболее популярных являются промокоды, использование которых позволяет точно контролировать бюджет по количеству предоставленных скидок. Такие промокоды представляют собой определенную последовательность из цифр и букв, которую необходимо указать при оформлении покупки товаров в интернет-магазине или заказе услуг на соответствующих сайтах. Скидочные купоны могут быть разовыми, рассчитанными на определенное количество активаций, с определенным периодом действия. Их распространяют в рекламе, почтовых рассылках, на тематических пабликах и форумах.
Что дают бонусы для бизнеса и как их лучше использовать
Выгода от запуска бонусных программ очевидна — привлечение новых клиентов и удержание внимания уже существующих, мотивация и к совершению новых покупок, заказу товаров или услуг.
Преимущества бонусов для бизнеса:
привлечение потенциальных покупателей;
стимул для реализации определенных товаров и услуг;
повышение лояльности и репутации бизнеса;
сбор информации о клиентах и их предпочтениях, что позволяет сформировать оптимальную бизнес-стратегию.
Организация бонусной программы потребует некоторых расходов. Чтобы они себя окупили, следует подходить к проведению акций системно. Лучше всего обратиться к специалистам из профильной компании, которые подберут оптимальное решение под определенные задачи и имеющийся бюджет.