С 1 октября 2025 года в России такси смогут работать только на автомобилях с высокой долей российских компонентов или машинах, произведенных в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных между 1 марта 2022 года и 1 марта 2025 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на поправки к законопроекту о локализации такси, подготовленные администрацией президента.
Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев подчеркнул, что нововведение призвано не только стабилизировать цены на такси, но и обеспечить их рост ниже уровня инфляции. Для контроля за выполнением требований планируется создать специальную информационную систему, которая будет вести учет моделей автомобилей, соответствующих новым правилам.
Законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме и сейчас действует на региональном уровне в рекомендательном формате. Однако второе чтение пока не назначено. Согласно дополнительным инициативам, с 1 марта 2025 года включение СПИКов в региональные списки такси станет возможным только после согласования с правительством. А с 1 января 2033 года допуск машин в такси будет зависеть от набранных баллов за наличие российских компонентов.
Новые правила могут существенно повлиять на автопарки таксопарков и частных водителей. Теперь операторам придется адаптироваться к требованиям и обновлять свои автомобили в соответствии с установленными стандартами. Остается вопрос: как скоро производители смогут обеспечить рынок достаточным количеством подходящих машин? Пока ясно одно — перед такси-отраслью начинается новая эра.