ЧЕЧНЯ. В Санкт-Петербурге завершил работу VII Всероссийский педагогический съезд «Моя страна» , собравший под своей крышей тысячи учителей, директоров школ, методистов и руководителей образовательных структур из всех уголков России. Это стало одной из крупнейших площадок для обмена опытом и поиска решений в сфере отечественного образования.
Участники говорили о будущем школы, роли воспитания в эпоху цифровых вызовов, новых стандартах подготовки выпускников и том, как сделать образование не просто системой обучения, а средой, где раскрывается потенциал каждого ребёнка.
Чеченскую Республику на форуме представляла делегация из столицы региона — города Грозного. В её состав вошли:
- Заира Усманова , начальник отдела воспитания, дополнительного образования, оздоровления и отдыха детей Департамента образования;
- директора грозненских школ .
- Заира Усманова выступила с докладом на тему: «Личный пример как основа воспитания. Влияние традиций и обычаев на формирование мировоззрения детей» .
Её выступление привлекло внимание участников съезда, поскольку речь шла о важнейшем вопросе современной педагогики — как сохранить культурную идентичность, семейные ценности и национальные традиции в условиях глобализации и информационного перегруза.
«Наши обычаи, уважение к старшим, семейные связи — это не просто красивые слова. Это основа, на которой мы воспитываем новое поколение. Именно они дают детям опору в жизни», — отметила она.
Представители Грозного не только рассказали о своих наработках, но и активно участвовали в обсуждении передовых российских и региональных практик.
Для гостей из Чечни особенно интересным стал опыт регионов Северо-Запада по формированию безопасной и поддерживающей школьной среды, а также работа с одарёнными детьми.
Особое внимание в рамках съезда было уделено школе как ключевому звену в достижении национальных целей развития страны . Образование сегодня — не просто набор знаний, а мощный инструмент формирования гражданина, патриота и профессионала.
Разговоры о том, каким должен быть выпускник XXI века, как должна меняться роль учителя и как школа может стать пространством успеха, касались не только московских или питерских реалий, но и подходов, которые уже работают в Чечне.
Участие чеченской делегации в таком масштабном мероприятии показало, что республика уверенно входит в федеральное образовательное поле, не теряя своей уникальности. Более того, опыт работы с молодёжью, воспитания через культуру и традиции всё чаще становится предметом интереса коллег из других регионов.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.