ЧЕЧНЯ. Научный коллектив ЧГПУ в рамках реализации госзадания Минпросвещения РФ «Разработка системы коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении математике в сельских школах (5–6-е классы, на материале Чеченской Республики)» занимается созданием системы коррекционно-развивающей поддержки для школьников, испытывающих сложности в освоении математики в сельских школах.
Основанием для разработки системы послужили результаты эмпирического исследования, направленного на выявление уровня математической тревожности у учащихся 5-х классов сельских школ Чеченской Республики. Согласно современным литературным источникам, математическая тревожность оказывает негативное влияние на учебные достижения по математике и формируется у школьников по различным причинам.
В ходе исследования были выявлены основные факторы возникновения математической тревожности. К ним относятся: влияние родителей, чьи собственные негативные установки и страхи по отношению к математике могут передаваться детям; неуверенность или недостаточный профессионализм учителя, отражающиеся на отношении учащихся к предмету; а также языковые трудности, связанные со сложной терминологией и неясными формулировками, которые затрудняют понимание и усиливают беспокойство обучающихся.
В рамках разработки системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися 5-6-х классов сельских школ Чеченской республики с целью снижения математической тревожности и повышения уровня освоения предметного материала ведется работа над созданием интегрированного кейса – структурированной совокупности взаимосвязанных учебно-познавательных заданий и психолого-педагогических мероприятий для участников образовательного процесса (ученики, родители учеников, учителя математики). Работа направлена на: — повышение у учеников внутренней учебной мотивации, а также мотивации достижения и развития познавательной активности; — снижение математической тревожности и ее составляющих у учеников; — повышение квалификации учителей и обучение их методам коррекции эмоционального состояния школьников; — коррекцию социальных установок родителей относительно обучения математике их детей.