«Наша цель — возрождение чеченского народа и суверенной Чеченской Республики»! Именно с такими лозунгами, которые по существу оказались ни чем иным как прикрытием лживых и навязчивых идей, началась одна из самых трагических страниц современной истории Чеченской Республики. В итоге наше общество, прошло через кровавую мясорубку двух военных кампаний и оказалось расколотым на три части – чеченское общество и те, кого это общество отвергает – это, так называемые, Ичкерийцы и Имаратчики. В то время, когда весь чеченский народ активными темпами возрождает республику, созидает и борется за мир и благополучие, эти две последние категории (не всегда единые в своих целях и проповедях), кроме страданий и злобных выпадов из– за с того или иного бугра, республике ничего так и не принесли ... Более того, и по сей день эти злопыхатели не оставляют попыток добить и разделить общество по политическим, правовым, тейповым, религиозным и даже нравственным принципам.
К сожалению, чеченцы, в большинстве своем, напрочь лишены защитного механизма. Иначе чем объяснить тот факт, что главным идеологом той или иной группы, на определенном отрезке истории у нас становится инородец - человек, которому чужды наш менталитет, историческая память и морально – нравственные ценности. Эти новоявленные отцы народа не чеченской национальности и затаскивают наше общество в глубокую пропасть. К их числу принадлежит и имам Шамиль, который после поражения и изгнания с родины практически в полном одиночестве прибыл в Чечню и в одночасье стал имамом Чечни и Дагестана. Это и осетин по происхождению, Муса Кундухов, который после Кавказской войны увлек тысячи чеченцев в единоверную Турцию, где они подверглись ужасным лишениям и практически навсегда осели на чужбине. Это и дагестанец Узун-Хаджи –хайр – хан, который в двадцатые годы прошедшего столетия осел в Ведено и объявил об образовании в горных районах Чечни Северокавказского Эмирата … Да сколько их было в нашей истории… Вот и в современной истории мы спотыкаемся все об те же грабли и мнемлем новоявленными и непонятно откуда вдруг выскочившим вождям. К примеру, все тот же, так называемый «Шейх» Саид Бурятский, так называемый, «проповедник» и «теолог» - человек далекий как от чаяний чеченцев, так и от идеалов национально-освободительного движения. Тем не менее, этот человек берет на себя смелость судить целый народ, причем народ, на исторической родине которого он и находится. По его убеждению, большинство чеченцев (иначе говоря, мы с вами) являются джахилями, т.е. людьми невежественными в Исламе. А любовь к Аллаху и Исламу, по его мнению, чеченцы «подменили» любовью к Родине и к своим традициям.
Кто такой, так называемый, «Шейх» Бурятский? Насколько он имеет право судить чеченское общество и проповедовать в нем ислам. Почемкму джахилями являются чеченцы, а не его соплеменники? Далекая и солнечная Бурятия – вот поле для его, так называемой, проповеднической деятельности, ибо буряты – вообще не в исламе, да и для джихада простора непочатый край.
Бурятский – это всего лишь один из примеров. Таких «бурятов» в современной истории не мало. Хотя бы все тот же Удугов - один из соавторов второй чеченской кампании, который призвал людей в окопы, а сам бежал со своим «Исламским порядком» и гаремом в далекую Турцию. Имеет ли право этот человек комментировать события в Чеченской Республике и рассуждать о судьбе чеченского народа, в то время, когда даже его происхождение вызывает вопросы ряд вопросов? Тем не менее, находятся люди, которые, смакуя, охотно цитируют мысли этих и других словоблудов, которые, по существу, и кормятся от этой словесной шелухи. Всем этим доброхотам пора бы уже понять - чеченское общество уже тошнит от этих самозваных отцов народа, не имеющих, во - первых ни рода, ни племени и во вторых, не имеющих хоть какого нибудь значимого результата ни в личной, ни в общественной жизни. Словоблудие и ложь, собственные амбиции и лицемерие – вот и все, что исходило и исходит от них.
Кто и как используется этими сытыми и самодовольными самозванцами, претендующих на роль творцов чеченской истории? В первую очередь это молодежь. Именно она и становится объектом внимания новоявленных амиров и духовных наставников. Чаще всего разговоры о вступлении в НВФ ведутся на улице, в учебных заведениях и в молодежной среде. Эмиссары обещают молодым людям большие деньги, открывают определенные перспективы. Романтика походной жизни, военное братство и религия… Вот через что и заманиваются эти неокрепшие умы в горы, где мифы о воинском братстве, романтике и борьбе за исламские ценности разбиваются в пух и прах о горькую прозу чванства и элементарного бандитизма.
Вторая категория – это тысячи наших соотечественников раскинутых по всей Европе и странам Ближнего Востока. По статистике, Чеченская Республика занимает третье место мире по количеству эмигрировавшего населения. Подавляющее большинство покидало родину не по идейным соображениям, а просто в поисках лучшей доли. Но эту, новую жизнь и яркую европейскую мечту на чужбине они так и не нашли. Большинство из них находятся на грани нищеты, проживают в местах компактного проживания в антисанитарных условиях. В результате, чеченское общество большому стыду и огорчению предстает миру в образе жалкого, влачащего жизнь в нищете подобия цыганского табора.
Люди лишившиеся родины и элементарных социальных условий – еще одна питательная среда, в которой амиры виртуального Интернет джихада (иначе говоря словесной шелухи в глобальной сети) вербуют своих сторонников, расписывая ужасы чеченской реальности в условиях колониального гнета. Попавшиеся на крючок пропагандистской машины вооруженного бандподполья , виртуальные бойцы сетевого джихада, порой даже не владея в совершенстве родным языком, играют в войну в Интернете и пытаются свести на НЕТ ценность всех позитивных изменений, происшедших и происходящих на их исторической родине. Именно из виртуальных клавиатурщиков и вырастают манкурты. Манкурты, у которых все традиционные ценности уходят на второй план и остаются лишь слепая ярость и ненависть.
Сетевой словесный бред подхватывают голодные стервятники от информационных сетей, и с их подачи, ожиревшие «демократы» и лжеборцы за соблюдение всех мыслимых и немыслимых прав, начинают обсуждать «несчастный», «злой» (это уже как вам будет угодно) - чеченский народ. Конечно, такого рода потуги уже не в состоянии перечеркнуть реалии сегодняшнего дня. Караван, как говорится, идет. Печально другое - вот таким анекдотическим образом чеченское общество, расколотое на три непримиримых лагеря, и выставляется на потеху Интернет сообщества, да и всего мира. В итоге чеченское общество становится некой развлекательной темой, а сами чеченцы выступают в роли неких гладиаторов – клоунов которые попирают собственную историю и свои же нравственные ценности. (здесь будет скриншот переписки на форуме у Камина). Осуждать - так только ради оправдания, оправдывать - так ради исцеления, вот к чему надо бы стремиться. Но никак не приговаривать друг друга и ставить клеймо «враг народа». Кто как не мы в реалиях сегодняшнего позаботится о моральном облике и нравственном очищении нашего общества. На других уповать не стоит…
На протяжении последних 10 лет, так или иначе, чеченцы, находились под прицелом сотен и тысяч несущих смерть орудий убийства. (Видеонарезка . Кадры разбитого города, бронетехника, и т.д ) В результате десятки тысяч погибших, тысячи пропавших без вести, сотни тысячи как физических, так и психологических инвалидов, которые также стали ими вследствие кошмарного ада двух военных кампаний. Добавим к этому и 4 года постоянных страхов от беспредельных и ужасающих по своим сценариям зачисток и ужасные итоги двух военных кампаний: практически нет ни одного дома, которого, так или иначе, не коснулась бы трагедия, призвание которой, по сущности, было уничтожение всего народа. Так называемые лидеры Ичкерии, даже и не скрывали, что по их расчетам должно погибнуть около 70% населения, для того чтобы остальные 30% пребывало в достатке. Несмотря на все это, нам удалось выжить и найти в себе силы для возрождения республики, восстановления в республике мира и согласия. Сегодня настало время очнуться и научиться жить, жить в мире и по справедливости, чему призывал наше общество и первый президент Ахмад - хаджи Кадыров - человек, сумевший в невероятно сложных условиях остановить эту бойню. «Если это возможно будьте в мире, и умейте прощать», заповедует Евангелие. «Кто примирит враждующих людей и уладит их вражду, милость тому от Аллаха, ведь Аллах любит справедливых и милосердных», - гласит Коран.
Кто-то, когда-то точно подметил, что история развивается по спирали. И на каждом очередном витке повторяются события, обстоятельства, факты. Историки утверждают, что неудачи в истории преследуют всех, но по нашему разумению догоняют они лишь чеченцев. Догоняют, потому что в каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли и уже, наверное, так и не успокоимся, пока не сломаем эти грабли или свою шею. Мудрость заключается в том, чтобы, будучи вооруженным опытом прошлого, избегать однажды совершенных ошибок.
Сегодня Чеченской республике как никогда необходим мир и гражданское согласие. Собрать в одно, разделенное на три непримиримых лагеря разрозненное чеченское общество. Именно сегодня нам, как никогда необходимо объединиться и осознать себя не ичкерийцами или имаратчиками, не радетелями всемирного джихада или наставниками мировой истории, а осознать себя частью единого и неделимого чеченского общества вне зависимости от того, кто и по какую сторону границы находится. Именно этого и добивается наш национальный лидер Рамзан Кадыров, призывая объединиться всех по ту и эту сторону. А для этого нам необходимо всего лишь четко уяснить свое сегодняшнее положение и понять в каком государстве мы живем. Какое место под солнцем нам выделено и чего хотим добиться.