Более пятнадцати лет на Северном Кавказе международные экстремистские и террористические организации вели подрывную деятельность против Российской Федерации, пытаясь разрушить ее территориальную целостность и отторгнуть республики Северного Кавказа, на месте которых планировалось построить якобы «исламское государство». Для этого использовались всевозможные схемы и методы. На первоначальном этапе этой войны, экстремистами в Чечне была опробована идея независимости и суверенитета, которая кроме горя и бед ни чего не дала, ни самим чеченцам, ни другим народам России.
После краха своего первого проекта, сепаратисты стали активно разыгрывать религиозную карту, распространяя среди народов Северного Кавказа экстремистское учение, основанное на идеях арабского религиозного деятеля Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Для того, чтобы дать краткую характеристику ваххабизму, нужно ответить на вопрос: насколько праведен был его создатель? Иными словами говоря: можно ли называть основателя этого радикального исламского учения - Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба - алимом?
Алимами называют людей, владеющих знаниями о мусульманской религии и неукоснительно выполняющих все предписания Аллаха. Алимы признают Священный Коран, хадисы и все четыре мазхаба (богословско-правовые школы в Исламе). Но, как свидетельствуют исторические хроники, несмотря на свою образованность, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб не признавал мазхабов, произвольно комментировал аяты Священного Корана и хадисы пророка Мухаммада, исходя лишь из своего личного их понимания, отвергая мнение других алимов и мусульманской уммы.
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб критиковал сподвижников Пророка - асхабов и искажал их суждения. Он отвергал хадисы, в которых асхабам отводилось почетное место. Тем самым он презрел наставление Пророка Мухаммада, учившего нас: «Следуйте за моими асхабами, они направят вас на путь истинный». Самым же глубоким заблуждением Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба было то, что он называл кяфирами (неверными) всех тех, кто отказывался следовать его идеологии. Этим он опять отверг наставление Пророка: «Кто называет мусульманина кяфиром, тот сам проявляет неверие по отношению ко Всевышнему».
Совершенно очевидно, что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб не являлся алимом, ведь настоящий алим стремится помочь человеку встать на правильный путь, - а Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ввел в заблуждение своих последователей. И его учение, противоречащее Священному Корану и хадисам, стало причиной опасных негативных процессов в умме (вненациональном объединении мусульман), породило вражду и раздор между единоверцами. Распространение в конце ХХ века именно этого учения на Кавказе не является случайным, ведь лидеры международного террористического движения прекрасно знают, что подавляющее большинство жителей Северо-Кавказских республик являются мусульманами, связанными между собой единой верой и крепкими родственными узами, что делает их единым монолитом. И чтобы разрушить этот монолит и понадобились идеи ваххабизма.
Для ваххабита нет разницы, кто стоит перед ним, мусульманин или нет, если этот человек не разделяет его взгляды – он враг и подлежит уничтожению. Идеи ваххабизма разрушают учение пророка Муххамада о единстве мусульманской уммы, и заставляют воевать брата против брата. Естественно, что в таких условиях большое значение для экстремистов приобретает джихад, которым они прикрывают свою разрушительную деятельность. Однако делают это они не всегда, а лишь тогда, кода им это выгодно и примеров подобного лицемерия множество.
Вряд ли в рамки так называемой «священной войны за веру» впишутся убийства ни в чем не повинных детей Беслана и взрывы самодельных бомб, при которых гибли мирные жители, женщины, старики и те же дети. Кроме того, люди, именующие себя «муджахидами», упорно не хотят принимать во внимание, что малый джихад – газават (силовая борьба с кяфирами) никогда не ведется для распространения ислама, но ведется всегда против тех, кто открыто и воинственно выступает против распространения религии.
Однако, согласно логике, в Чечне никаких предпосылок для малого джихада нет. Ведь здесь практически в каждом населенном пункте действует мечеть, и никто не препятствует проведению мусульманских обрядов и проповедей; наоборот, всё это приветствуется. Такая же ситуация складывается и в соседних республиках: Дагестане и Ингушетии.
Так о каком восстановлении ислама ведут речь экстремисты? О какой ликвидации куфра (неверия) и несправедливости они говорят? Какой всемирный халифат хотят построить и поэтому берутся за оружие? Россия – страна, где проживает более 20 миллионов мусульман, то есть почти 14% населения, свобода вероисповедания которых ничем не ограничена. И нынешняя власть в Чеченской Республике, в лице её президента Рамзана Кадырова, за последние годы сделала для распространения ислама в регионе столько, сколько не делалось, пожалуй, за всю историю этого края.
И, признавая заслуги Президента Чечни перед всем мусульманским миром, в 2007 году король Саудовской Аравии Абдалла бин Абдель Азим ас-Сауд во время визита Рамзана Кадырова, удостоил его большой чести быть первым из граждан России, принявших участие в обряде омовения Каабы*. И тем, кто сегодня в Чечне под видом проповедников «чистой веры» пытается нашептывать молодым о борьбе с неверными, и тем, кто их слушает, необходимо понять, что провозглашать джихад на земле, где ислам цветет пышным цветом, дело лживое, абсолютно бесперспективное и лишенное здравого смысла. А не внемлющий этим словам и поднимающий руку на свой народ, становится изгоем, лишается и семьи и родины.