Астрономы разглядели самую далекую от Земли галактику

Астрономы разглядели самую далекую от Земли галактику

Отдаленный от нас «звездный мегаполис» был найден при помощи расположенного на Гавайских островах телескопа Кек. Такое исследование в собственном роде уникально, так как линия Лайман-альфа настолько удалённых от Земли объектов обычно поглощается водородными облаками, и узнать их возраст достоверно становится фактически нереально.

Астрофизикам получилось зарегистрировать линию Лайман-альфа в спектре самой далекой галактики.

Общетеоретические расчеты гласят, что Вселенная была непрозрачна для такого излучения первые 400 млн лет из-за того, что ее заполнял нейтральный водород.

Речь идет о галактике EGSY8p7. Ее создаст как правило водород, нагретый ультрафиолетовым излучением, которое исходит от новорожденных звезд галактики.

Кроме этого, астрофизики смогли увидеть линию Лайман-альфа. Это один из самых безопасных индикаторов звездообразования, — пишут авторы исследования. «Именно поэтому наши попытки глубже пробраться во Вселенную и, следовательно, зайти дальше в прошедшее, редко увенчиваются успехом».

Ученые не рассчитывали отыскать в галактике EGSY8p7 линию Лайман-альфа, но факт ее обнаружения в данной галактике говорит о том, что молодые галактики нетрадиционным звездным излучением могут справиться самые большие скопления водорода.

По мнению ученых, открытая галактика поможет им лучше понять механизм появления первых звезд после огромного взрыва.