Кризис заставил россиян поделиться на несколько категорий.
Падение покупательной способности россиян вынуждает граждан резко поменять собственное потребительское поведение. Все больше россиян стремятся оптимизировать свои расходы и потребление, а посему — растет спрос на более дешевые товары. Об этом рассказал член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) РФ Ломакин-Румянцев, информирует интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
"Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров", — заявил Ломакин-Румянцев.
По его словам, кризис заставил россиян поделиться на несколько категорий: "оптимизаторы" — те, кто ходят в магазин реже и планируют свои закупки заранее — у них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились.
"Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин обозначает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакций", — рассказывает член АКОРТ.
Он также отмечает, что снижение расходов россиян уже нанесло тяжелейшие последствия для российской экономики, так как рост внутреннего потребления перестает быть фактором роста всей экономики.
"Последствия – все секторы, так или иначе, завязанные на удовлетворение внутреннего спроса, упрутся в понятные ограничения. Так же как сегодня уже в эти огранчиения воткнулись производители рыбной или молочной продукции", — объяснил Ломакин-Румянцев. Спасение, по мнению члена АКОРТ, находится в стимулировании спроса со стороны властей. В качестве примера он привел программы внутренней продовольственной помощи, которые предполагают субсидирование покупок определенных типов продуктов для определенных категорий граждан. Еще один вариант стимулирования должен исходить от самих компаний — они должны пытаться удерживать цены.