ДАЙДЖЕСТ: |
Сравнительно с кризисом 2009 года, после которого народ пришел в себя на протяжении года, данная экономическая ситуация характеризуется ухудшением всех показателей уже на протяжении полгода. Даже в кризисных 2008-2009 годах в России на товарах широкого потребления экономили лишь 30% населения страны. Только там сейчас сохраняется приток новых покупателей, которых привлекают относительно низкие цены и соотношение «цена-качество». Согласно последнему опросу покупателей, россияне начали исключать из своей продуктовой корзины чипсы, снеки, шоколад, дорогой алкоголь, мясо, свежие овощи и фрукты, фруктовые соки и сыры.
Рост цен в магазинах заметили практически все покупатели (99 процентов), при этом 77 процентов опрошенных указали на «значительное» повышение (это на 20 процентных пунктов больше, чем в декабре, и на 47 п.п. больше, чем в августе прошлого года), пишет Интерфакс со ссылкой на исследование.
Как отмечается в исследовании, россияне при покупке сыров, конфет, замороженных продуктов и соков, перешли на более дешевые бренды. «Мы отмечаем небольшое снижение спроса в категориях „гастрономия“, „бакалея“, „непродовольственные товары“, при этом в категории овощей и фруктов спрос, наоборот, растет», — говорит директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.
В первой половине декабря об экономии заявляла только треть опрошенных. Эмбарго продолжает волновать россиян из-за его прямого влияния на рост цен, в том числе на продукцию, произведенную в России, и на сокращение ассортимента в магазинах.
В торговых сетях подтверждают активизацию экономии у покупателей, при этом средний чек не меняется, а у некоторых игроков даже растет и способствует увеличению выручки на фоне удорожания продуктов.
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности