Вы когда-нибудь замечали, что во время отдыха большой компанией в кафе или ресторане друзья часто заказывают похожие блюда? Исследование американских ученых доказало, что многие люди при заказе блюда в основном ориентируются на выбор друзей, а не руководствуются собственным предпочтением. В течение 19 недель ученые отслеживали заказы блюд в ресторане Оклахомы. Всего был проанализирован выбор 1459 посетителей, который пришли в заведение вместе со своими друзьями. Все позиции в меню были поделены на 8 категорий: супы/салаты, сэндвичи, комбо обеды, паста, вегетарианские блюда, стейки, стейки премиум-класса, специальные ежедневные предложения. Чаще всего, как показали наблюдения, одна компания посетителей заказывала блюда из одной категории, например, если речь шла о сэндвичах, то один клиент мог попросить грибной гамбургер, в то время, как другой заказывал бутерброд с сыром.
Исследователь Бренна Эллисон (Brenna Ellison), доцент в университете штата Иллинойс, сообщает, что при заказе своего блюда мы подсознательно хотим поддержать выбор друзей, но при этом съесть нечто отличное от их заказа. Известно, что салаты и вегетарианские блюда заказывают реже, однако в случае, если больше, чем один человек в копании обращал внимание на эту категорию блюд, остальные посетители, сидящие за этим столом, также останавливали свой выбор на салатах. Ученые считают, что данное открытие позволит изменить рацион людей и сделать его более здоровым за счет такого группового заказа блюд в ресторанах.