На днях бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало список из 100 самых ценных брендов мира. Оказалось, что Кока-Кола впервые за 13 лет уступила лидерство в этом рейтинге, опустившись до третьего места. Ниже вы найдёте 20 наиболее успешных брендов на сегодняшний день: 20. Honda Стоимость бренда: $18,5 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 21 Изменение стоимости: повышение на 7% Стратегия Honda заключается в том, чтобы удерживать старых клиентов. Коэффициент сохранения клиентов этой компании выше, чем у всех работающих в отрасли конкурентов. Однако по оценке специалистов Interbrand, Honda не сможет удержать свои позиции, если не будет работать также и над привлечением новых покупателей. 19. Amazon Стоимость бренда: $23,6 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 20 Изменение стоимости: повышение на 27% Стоимость Amazon выросла после того, как в марте этого года она приобрела интернет портал так называемой «социальной каталогизации» Goodreads, который предоставляет пользователям доступ к обширной электронной библиотеке, даёт возможность добавлять свои любимые книги в свои личные книжные полки. 18. Oracle Стоимость бренда: $24,1 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 18 Изменение стоимости: повышение на 9% Благодаря нескольким стратегическим приобретениям 2013 года, Oracle вновь поднялся на 18 место. 17. Louis Vuitton Стоимость бренда: $24,9 Billion Место в рейтинге прошлого года: 17 Изменение стоимости: повышение на 6% Французская компания Louis Vuitton специализируется на производстве чемоданов и сумок, модной одежды и аксессуаров. Она удерживает лидирующие позиции благодаря значительному расширению ассортимента своей продукции класса «люкс» в прошлом году и её эксклюзивности. 16. Gillette Стоимость бренда: $25,1 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 16 Изменение в стоимости: повышение на 1% Рост Gillette объясняется повышающимся спросом на свою продукцию на быстроразвивающихся рынках, особенно в Индии. Кроме того, успеху компании способствовало и участие в нескольких совместных маркетинговых компаниях.
15. HP Стоимость бренда: $25,8 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 15 Изменение стоимости: снижение на 1% Специалисты связывают небольшую потерю в стоимости HP с изменениями в имидже. В частности, слоган компании за последние годы поменялся дважды: сначала он звучал как «Изобретайте», затем «Создайте удивительное», и, наконец «Придайте смысл». 14. Disney Стоимость бренда: $28,1 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 13 Изменение в стоимости: повышение на 3% Interbrand связывает успех компании Disney с постоянным поиском новых идей, которые затем воплощаются в виде фильмов и телешоу, после чего прибыль увеличивается за счёт инвестирования в игрушки и другие товары, тематические парки и видеоигры. 13. Cisco Стоимость бренда: $29,1 миллиардов Рейтинг прошлого года: 14 Изменение в стоимости: повышение на 7% Транснациональная компания Cisco занимается разработкой и продажей сетевого оборудования, стремясь предоставить клиенту полный его спектр оборудования, необходимого профессионалам для обеспечения работы сети интернет. 12. BMW Стоимость бренда: $31,8 миллиард Место в рейтинге прошлого года: 12 Изменение в стоимости: повышение на 10% 2012 стал одним из самых успешных лет в истории BMW. Это связано, прежде всего с ростом продаж в Китае на 40%. Компания делает ставку на стабильность и городскую мобильность своих авто. 11. Mercedes-Benz Стоимость бренда: $31,9 миллиардов Рейтинг прошлого года: 11 Изменение стоимости: повышение на 6% Mercedes-Benz преуспел, сделав ставку на молодых и состоятельных людей. 10. Toyota Стоимость бренда: $35,3 миллиардов Рейтинг прошлого года: 10 Изменение в стоимости: повышение на 17% Компания Toyota сумела преодолеть сложности 2010 и 2011 годов, сосредоточив свои усилия на разработке нового дизайна и построив рекламную кампанию на радости от увлекательного приключения. 9. Intel Стоимость бренда: $37,2 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 8 Изменение в стоимости: понижение на 5% С ростом популярности планшетов и смартфонов компании стало труднее демонстрировать покупателям достоинства своего «Intel внутри». 8. Samsung Стоимость бренда: $39.6 Billion Место в рейтинге прошлого года: 9 Изменения стоимости: повышение на 20% Samsung делает большие шаги для того, чтобы потеснить лидерство Apple в области создания самых удачных смартфонов. Компания делает упор на взаимосвязи своих продуктов и на том, как эта взаимосвязь может упростить жизнь своих клиентов. 7. McDonald’s Стоимость бренда: $42 миллиарда Место в рейтинге прошлого года: 7 Изменение стоимости: повышение на 5% Макдональдс пошёл навстречу пожеланиям своих клиентов и добавил в своё меню несколько новых блюд. 6. GE Стоимость бренда: $46,9 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 6 Изменение стоимости: повышение на 7% GE инвестировал $1,5 миллиарда на то, чтобы обеспечить свои машины софтом и подключить к интернету. Кампания «Бриллиантовые машины» оказалась успешной, обеспечив GE медленный, но устойчивый рост. 5. Microsoft Стоимость бренда: $59,5 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 5 Изменение в стоимости: повышение на 3% Рост компанииКто бы ни пришёл на смену подавшему в отставку генеральному директору Microsoft Стиву Балмеру, компанию ждут большие перемены и переориентация с софта на хардвер. 4. IBM Стоимость бренда: $78,8 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 3 Изменение стоимости: повышение на 4% Компания продолжает идти по пути инноваций, на протяжении 20 лет получая больше патентов, чем любая другая компания. Кроме того, IBM активно осваивает новые рынки, открыв в 2012 году 144 своих офиса в развивающихся странах. 3. Coca-Cola Стоимость бренда: $79,2 миллиарда Место в рейтинге прошлого года: 1 Изменение стоимости: повышение на 2% Самый узнаваемый бренд в мире уступил лидерство, которое удерживал 13 лет подряд. В этом нет вины компании. В 2013 году Coca-Cola была названа самым Креативным участником рынка в году – это самая престижная награда в рекламной индустрии. 2. Google Стоимость бренда: $93,3 миллиарда Место в рейтинге прошлого года: 4 Изменение стоимости: повышение на 34% Google обошёл IBM и Coca-Cola благодаря работе над такими проектами космической эры, как Google Glass и полностью автоматизированный автомобиль. 1. Apple Стоимость бренда: $98,3 миллиардов Место в рейтинге прошлого года: 2 Изменение стоимости: повышение на 28% Стильный дизайн, постоянные инновации и простота в использовании продуктов Apple, позволили компании приобрести огромную армию фанатов, которая постоянно пополняется.