Амирсултанович Джабраилов.
Досье МС: Родился 1 марта 1964 года в с.Ножай-Юрт Чечено-Ингушской АССР. В 1981 году окончил Шелковскую среднюю школу, в 1986-м – исторический факультет ЧИГУ им.Л.Н.Толстого. Работал преподавателем в средних школах станиц Дубовская и Шелкозаводская, первым секретарем Шелковского райкома ВЛКСМ, отслужил в Вооруженных Силах СССР. После распада Советского Союза возглавлял малое предприятие «Арзо», окончил кафедру политологии и политуправления Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации.
С 2002 года – директор представительства Современной гуманитарной академии г.Москвы в ЧР. Турпал-Али Джабраилов - вице-президент Международной ассоциации контактных единоборств «Единый боксерский союз», участник многих международных, всероссийских и республиканских конференций, в том числе организованных Советом Европы, автор ряда научных работ. Среди них – «Культура и быт чеченского сельского населения», «Концепция национальной государственной политики в Чеченской Республике (альтернативный проект), «Физическая культура и спорт – как форма образования», «Роль образования в формировании гражданского общества», «Образование как способ предотвращения локальных конфликтов и войн»
С 2005 года – начальник отдела по взаимодействию с органами госвласти, общественными и религиозными организациями Минпечати ЧР. В последующие годы руководил аппаратом Общественной палаты ЧР, был заместителем председателя РОСТО-ДОСААФ. консультантом Уполномоченного по правам человека в ЧР.
С 2009 года – председатель регионального отделения Общероссийского общественного движения в поддержку политики Президента Российской Федерации. Женат, отец четверых детей. Живет в станице Шелковской Чеченской Республики.
В своего рода прелюдии к интервью с гостем «Молодежной Смены» считаю нелишним поделиться с нашими читателями некоторыми нюансами журналистской кухни. Не знаю как у коллег, но я не так часто, как хотелось бы, нахожу факты и сюжеты для добротных, по журналистским меркам, материалов.
Но в конце ноября – начале декабря завершающегося 2011 года мне, кажется, повезло. За короткий промежуток времени посчастливилось пообщаться сразу с тремя неординарными личностями . Не буду называть имена первых двух (рассказ и интервью с ними будут опубликованы в ближайших номерах «Молодежки» - З.А.), а сегодня представляю на суд читателей «МС» беседу с интереснейшим человеком: джентльменом , аристократом по натуре и духу, чеченцем в лучшем смысле этого этнонима.
…Вообще-то, я с Турпал-Али Джабраиловым знаком не менее десяти лет. На днях он открылся мне в новой ипостаси. Оказывается, он много лет на серьезном уровне занимается восточными единоборствами и, в знак признания заслуг, недавно был приглашен в святая святых боевого искусства ушу - Шаолиньский монастырь, находящийся в центральном Китае. Об этом и зашла речь во время недавнего посещения Турпал-Али Джабраиловым главного редактора «Молодежной Смены» Тамары Юнусовой.
- Турпал-Али, Вы, как мне сообщила наш главный редактор, на днях приехали из Китая, где получили диплом Международной академии ушу монастыря Шаолинь. Прежде всего, хотелось бы узнать, что собой представляет родина и центр мирового Ушу-Шаолиньский монастырь и как Вы туда попали? - Шаолинь, в переводе с китайского «монастырь в новом лесу» - буддийский храм в городе Дэнфэн провинции Хэнань и расположен на горе Суньшан. Нет смысла подробно рассказывать о Шаолине. Об этом уникальном месте на земле, наверное, знает каждый третий житель планеты. Лишь отмечу, что монастырь основан в V веке нашей эры при поддержке китайского императора Сяо Вэнь-ди индийским буддийским монахом по имени Бхадра. За полторы тысячи лет шаолиньские монахи неоднократно подвергались гонениям, репрессиям, а сам храм в 1928 году был подожжен одним из китайских военачальников. Шаолиньский монастырь стал широко известен в мире после выхода множества книг, фильмов, музыкальных композиций, посвященных этому уникальному объекту и явлению в мире восточных единоборств, искусства, философии...
- Как у Вас возник интерес к, на мой взгляд, одной из высших стадий восточных единоборств - ушу? - Я, хотя и чуть младше Вас по возрасту, хотел бы сделать уточнение: ушу - скорее, искусство и философское мировоззрение, образ жизни, нежели единоборство. Его внутреннее содержание намного интереснее и уникальнее, чем внешние атрибуты, которые производят эффект на зрителей. А интерес к ушу у меня возник еще в начале 80-х годов, когда японская борьба каратэ в СССР попала под запрет. С тех пор произошел новый всплеск интереса к ушу, как в Советском Союзе, так и нашей республике. Ушу – это огромный мир, с массой направлений, стилей. Каждый человек может найти в нем все, что нужно для его души, физических потребностей…
- Ушу показано только для физически здоровых людей?
- Нет. Им могут заниматься, познавать его суть, кто угодно. Состояние здоровья для занятий ушу не имеет значния, хотя это средство и способ укрепления здоровья. Ушу сравнимо с образом жития наших мусульманских праведников - эвлия, устазов, шейхов. Кстати, наверное, об этом знают немногие люди, в том числе читатели уважаемой мной «Молодежной Смены», в Ушу одним из важнейших стилей является исламский, который восходит к временам могущества Арабского Халифата VII-VIII вв., когда передовые отряды султанов проникли в самые дальние точки Европы, Африки и Азии, включая Центральный Китай.
- Как Вы попали в Шаолинь? - Я поехал туда с целью сдачи экзаменов в Международной академии ушу. Дух храма боевых искусств Шаолинь можно почувствовать только в самом этом храме. Я мог бы сдать экзамены в Москве или ином городе, где находятся филиалы Шаолинь, но решил сделать это в самой хранительнице духа и традиций ушу. Долгих 30 лет я шел к реализации этой заветной мечты, Слава Аллаху, получил возможность изучить жизнь и искусство шаолиньских монахов, тренироваться вместе с ними, медитировать, наблюдать уклад жизни шаолиньцев, который очень аскетичен. Для меня важно было завершить учебу в Академии Ушу именно в Шаолине. Это очень высокая ступень в моей жизни. Надеюсь, что мой случай станет прецедентом, в том смысле, что по моим стопам пойдут и другие чеченцы. Более того, Дала мукъалахь, я намерен создать в Международной академии ушу чеченское отделение. Чтобы наши молодые люди, стремящиеся познать себя и мир, учились и сдавали экзамены прямо в Шаолине.
- Насколько я наслышан, в Шаолине побывал кандидат в президенты России Владимир Путин. А нет ли у Вас мысли пригласить туда Главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова, которому не откажешь в интересе ко всему новому, трудному, уникальному? - Действительно, Владимир Владимирович посетил Шаолинь, тренировался вместе с мастерами Ушу и после его визита Шаолинь получил новый всплеск популярности. Что касается Рамзана Ахматовича, то он, не сомневаюсь, не откажется от приглашения в Шаолинь, но наша задача создать соответствующую почву для поездки в этот храм Главы ЧР. Конкретно, организовать там филиал Чеченской Республики, подготовить культурную программу и т.д.
- Кто помог Вам поехать в Шаолинь и, если не секрет, во что это вылилось в материальном плане? - Мне очень помог мой давний знакомый и друг, известный мастер ушу и монах Шаолиня Сергей Кузнецов (Ши Синпин) из Воронежа. К слову, он свободно владеет китайским, что помогло мне в общении с китайскими монахами. На месте никаких денежных затрат у меня не было, так как шаолиньцы принимают собратьев по ушу безвозмездно.
- Благодарю за интересный рассказ и желаю Вам еще долгих лет жизни, удач, благополучия, милости и благословения Всевышнего. Дала аьтту бойла хьан а, массо а вайн къоман сий айдарехь къахьоьгучу нехан а! PS. Как выяснилось перед интервью, мой собеседник должен был срочно отправиться в командировку и зашел в редакцию уже по пути в аэропорт. Мог бы и перенести наш разговор на более поздний срок.
Но Турпал-Али Амирсултанович – человек очень тактичный, обязательный, и посчитал некорректным нарушить предварительную договоренность. Таков он по натуре – готовый отозваться на любую просьбу, помочь любому нуждающемуся, довести до конца любое дело. А его таланту, широте интересов и познаний, заряженности на успех и победу во всех начинаниях можно по-хорошему позавидовать. За рамками этого материала остались многие вопросы, ответы на которые хотелось бы услышать, а для читателей представили бы неподдельный интерес. И мы обязательно встретимся с ним еще не один раз и найдем время для разговора.
Так что «Молодежка» всегда рада встрече с личностью, которая в полной мере соответствует классическому определению Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и тело, и душа, и мысли». На снимках: входные врата монастыря Шаолинь; ведущие мастера мусульманских стилей ушу, второй слева - мастер Рза-Ян (стиль синьцюань), третий слева- мастер Абдулла (стиль базиц юань); мастер Шиму (вдова великого шаолиньского монаха Де Ценя), мастер Ши Синпин (Сергей Николаевич Кузнецов).
checheninfo.ru
Источник информации : Молодежная смена