ДАЙДЖЕСТ: |
Обзор тизерных сервисов.
Сегодня контент в Сети выглядит не просто как очередной источник безграничной информации или результат выражения его автора, но как средство привлечения вполне материальных ценностей. Речь идёт о заработке путём конверсии читателей опубликованных материалов в зрителей интернет-рекламы. В чём состоят преимущества и нюансы подобного бизнеса в Рунете, и как можно зарабатывать на новостях, не будучи журналистом, расскажут сегодня «Интернетные штучки».
Контент-проекты — сайты, на которых размещаются статьи, фото/видео/аудиоматериалы и другая информация — привлекают максимум аудитории. Естественно, что рано или поздно владельцы таких ресурсов приходят к мысли о возможности заработка на своих сайтах и начинают искать способы монетизации. Их может быть много — это и продажа баннерной (медийной) рекламы, и размещение контекстных объявлений, и продажа платного контента (новости по подписке, платный доступ к медиаматериалам и так далее), и тизерные партнёрские программы. Последнее сегодня является развитым и достаточно востребованным направлением в Сети наряду с традиционной «контекстной» и баннерной рекламой. Такого рода системы предполагают встраивание в дизайн веб-страниц блоков с подборкой новостей по конкретной теме или ряду тем. Соответственно, посетители таких ресурсов видят заголовки и анонсы дополнительных материалов по определяемой владельцем тематике — обычно сбоку или внизу от основного текста. Доходность у таких систем сопоставима с контекстными объявлениями: новости читаются гораздо лучше и больше задерживают внимание посетителя на сайте, чем обычная баннерная реклама и иные методы продажи рекламы посетителям.
На российском рынке работают несколько систем тизерных партнёрок. Из крупных — это RedTram.ru, МаркетГид и Direct/ADVERT. Сравним их в действии и укажем основные плюсы и минусы.
Почти все они работают по одному и тому же принципу: владелец сайта подключает на выбранные страницы блоки с новостями выбранной тематики (новостные информеры), оформляет их в соответствии с собственными предпочтениями по дизайну, после чего получает регулярный доход за переходы с его сайта на сайты рекламируемых источников с новостями. Различия между сервисами тизерных сетей состоят в организации начислений за эту рекламу, отношении к партнёрам и качестве самих материалов.
Для установки тизерного блока потребуется наличие площадки с достаточной посещаемостью. Наиболее крупные и известные тизерные сервисы жёстко подходят к выбору партнёров по этому критерию — в итоге при любом колебании количества посетителей или при недостаточной популярности ресурса его владелец может лишиться статуса партнёра и не получить деньги за показы. У RedTram ограничением для участия в системе является посещаемость от 500 человек в сутки — модераторы системы могут пропустить сайт с меньшим количеством, но потом через некоторое время он будет отключен, и перечисления заработанных средств его владельцу не произойдёт. В системе МаркетГид предполагается, что сайт должны посещать не менее 1000 уникальных посетителей в сутки — за малейшее снижение этого показателя его владельца сразу же отключат от системы. В случае с Direct/ADVERT к участию в партнёрской программе принимаются сайты с валовой посещаемостью от 300 человек, что даёт шанс заработать и более камерным проектам.
После регистрации в системе обмена тизерами производится выбор источников новостей — обычно такие системы предоставляют каталог с общими категориями, внутри которых могут находиться сайты достаточно разного содержания с большой степенью свободы изменения тематик. Проконтролировать то, что на самом деле будет выводиться на страницы, можно только в «полевых условиях», рискуя собственным реноме. Так, например, для сервиса RedTram нет ограничений по тематике ресурсов — важна только частота обновлений новостей любого качества. У МаркетГид стоит фильтр на эротический и порнографический контент, такой же фильтр предусмотрен и в Direct/ADVERT. Кроме того, сервис позволяет фильтровать содержимое блоков по словам и тематикам. Но в любом случае следует пристально следить за тем, что именно появляется в новостных блоках, расположенных на вашем сайте, — практика показывает, что люди очень широко трактуют иные тематические категории.
Пользователь, установивший блок новостей на свой веб-сайт, должен быть уверен в том, что эта активность принесёт ему какой-либо адекватный его ожиданиям доход. Несмотря на то, что новости обычно — более кликабельный контент, чем контекстные объявления, на многих сервисах присутствует дифференциация по стоимости клика в зависимости от рубрики. Доходность может зависеть от тематики, кликабельности, размещения блока относительно общего дизайна страниц и непосредственной рыночной стоимости клика — сам же CTR новостей является высоким. Так, например, МаркетГид не оценивает общий доход для партнёра, но обещает возвращать на 20-50 процентов посетителей больше, чем поступает от партнёрской площадки в их систему (соответственно, можно оценить доходность использования тизерной сети, если знать, сколько приносит дохода конкретный пользователь). На RedTram увеличение оценивается в 1,2 раза (минимум). Direct/ADVERT не сообщает о конкретных «гарантированных» показателях роста посещаемости и доходов партнёра, но косвенно указывает на прирост посетителей за счёт прогнозируемой высокой читаемости новостных материалов.
Бывает, что в партнёрских программах случаются сбои в системе начислений. По этой причине пользователи видят некорректные показания в интерфейсе и получают неверные суммы выплат. Часто такие системы благополучно закрываются, даже не рассчитавшись со своими партнёрами. Также вероятны сбои в графике оплаты, которые подрывают доверие к надёжности партнёрской программы. Эти случаи, к сожалению, имеют место и среди тизерных сетей. В этом отношении такие сервисы периодически оказываются на острие скандалов из-за рекламы запрещённых или «серых» товаров и услуг, а также изредка могут задерживать выплаты партнёрам из-за технических проблем.
Борьба с «накрутчиками», пытающимися заработать деньги в обход правил сервисов у всех трёх игроков рынка ведётся постоянно, но с разной эффективностью — МаркетГид использует ручную модерацию за счет «удалённых» менеджеров системы, RedTram имеет программные средства, сообщающие модераторам системы о возникновении подозрительной активности, а в системе Direct/ADVERT в полуавтоматическом виде ведётся учёт любой деятельности по «прокачке» кликов (робот блокирует такой аккаунт, а модератор разбирает конфликтные ситуации), запрещены серфинговые сервисы, агитация посетителей кликать по новостным блокам и так далее.
В итоге надо отметить, что системы обмена тизерами представляют действительно эффективную замену или альтернативу контекстным сервисам, однако уровень доходов и результативность акций связаны в большей степени с выбранной системой обмена — соответственно, важно определиться с тем поставщиком новостных блоков, которому вы сможете доверить свой ресурс.
ЧЕЧНЯ. В Грозном открылся социальный центр для участников СВО
ЧЕЧНЯ. Республика получит доп. средства на социальную газификацию
Количество индивидуальных предпринимателей в РФ достигло 4,2 млн
ЧЕЧНЯ. Муслим Ахтаев стал серебряным призером чемпионата России
ГРУЗИЯ. Сборная Грузии по баскетболу добилась первой победы на отборочном этапе чемпионата Европы
КРЫМ. В Крыму заблокировано 27 сайтов с опасными лекарствами