ДАЙДЖЕСТ: |
То есть существует четкая позиция по этому вопросу, которую Президент обозначил после того, как в некоторых регионах России на протяжении нескольких лет изучать государственный язык республики принудительно заставляли тех, для кого он родным не является. Это приводило к вполне обоснованным протестам со стороны общественности.
Сразу отмечу, что в республиках Северного Кавказа подобной практики принуждения никогда не было. К примеру, в Чечне благодаря Главе ЧР Р.А. Кадырову, созданы самые благоприятные условия и возможности для развития и обогащения родной речи.
К слову сказать, представители многих национальностей, проживающих в Чечне, также имеют возможность изучать как свой родной, так и чеченский языки и в этом тоже нет никаких проблем.
Есть один важный момент, с которым, очевидно, не знакомы те СМИ, кто практически сразу после внесения законопроекта, искажая его суть,
назвали его «антиязыковым», «конфликтогенным» и устроили черный пиар всем его авторам.
Важно понимать, что в том виде, в каком законопроект первоначально вносится, он принимается редко. Процедура принятия законопроекта подразумевает три чтения для того, чтобы выработать предложения по его доработке. То есть имеется возможность его обсуждать,
редактировать, вносить поправки.
В этом состоит процесс законотворчества. Это нормальный рабочий момент. Для того и делается рассылка в регионы, чтобы собрать и учесть все предложения, подготовить поправки, а в том случае, если они не будут приняты, у каждого автора законопроекта есть возможность отозвать свою фамилию и не голосовать за него.
В то время, пока некоторые осознанно, либо по незнанию, не разобравшись в ситуации, занимались провокационными вбросами в СМИ, мы собрали большое совещание в Грозном с приглашением экспертов, языковедов, научных сотрудников, редакторов республиканских средств массовой информации, представителей общественных объединений. Тщательным образом, мы обсудили законопроект, выслушали все мнения, чтобы исключить малейшую конфликтогенность или ущемление прав граждан.
В результате, мы одни из первых выработали проект предложения от нашего региона, которое я озвучил 24 мая на совещании в Кремле, и с которым согласились все, включая представителей от Татарстана и Башкортостана.
Предложение от Чеченской Республики будет внесено в качестве изменения к тексту законопроекта. Мы предлагаем тем гражданам, кто считает себя носителем языка, оставить его изучение обязательным и ввести добровольное изучение государственных языков республик Российской Федерации для граждан, которые носителями данного языка не являются.
Проще говоря, если родители, которые этнически не являются носителями языка, решат, что изучать национальный язык той республики, где они проживают, их ребенку не нужно, то пишется соответствующее заявление. То есть, им дается возможность добровольного выбора.
Россия – страна многонациональная и изучение национальных языков является основополагающим фактором для сохранения проживающих в ней народов. Носители языков должны иметь полноценную возможность изучать свой язык. Но нет необходимости принуждать к его изучению представителей других народов, если они этого не хотят. На наш взгляд, это будет вполне верным решением и в этом случае законопроект можно будет назвать справедливым.
Шамсаил Саралиев, первый заместитель председателя Комитета по делам национальностей ГД РФ
В Роскачестве рекомендуют отключать геолокацию на телефоне для защиты личных данных
Вся правда о коррекции зрения. Роды, спорт, боль и потеря зрения после операции
Медики КБР получат дополнительные средства для борьбы с диабетом
ДАГЕСТАН. В Дагестане умерла женщина, потерявшая из-за взрыва газа семью
ДАГЕСТАН. В Дагестане умерла женщина, потерявшая из-за взрыва газа семью
СЕВАСТОПОЛЬ. Житель Симферополя вымогал деньги под предлогом помощи ВСУ