ДАЙДЖЕСТ: |
В медицинском институте ЧГУ прошел первый этап оценки квалификации лица процедуры первичной аккредитации специалистов - тестирование, которое проводится для оценки знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций (профессиональные стандарты) и освоения профессиональных компетенций (ФГОС).В дальнейшем выпускников ждут ещё два этапа: оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях - для определения владения выпускниками практическими навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта и решение ситуационных задач – для оценки освоения выпускниками трудовых функций профессионального стандарта. По регламенту каждому из студентов задается по 60 вопросов, и только набравший 70% и больше баллов студент проходит во второй этап.
По словам заместителя министра здравоохранения ЧР Заремы Исаковой, которая присутствовала на мероприятии в качестве наблюдателя, организационная подготовка врачебной палатой совместно с руководством ЧГУ проведена на достаточно высоком уровне. Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовы к тому, чтобы начать работу в системе здравоохранения.
«Очень надеемся, что в результате аккредитации мы получим хороший приток теоретически и практически подготовленных врачей участковой службы. И хотя студенты педиатрических и лечебно-профилактических факультетов уже на пятом и шестом году обучения отрабатывают практические навыки под руководством специалистов из закрепленных лечебных учреждений, результаты проведенной аккредитации, к большому сожалению, показали не очень приятную картину – из заявленных 97 студентов на первом же этапе провалились 24, - прокомментировал ситуацию министр здравоохранения ЧР Э.Сулейманов в своем блоге в Mylistory. - Отмечу, что каждый этап первичной аккредитации – самостоятельный экзамен, который дает право допуска к следующему этапу. По результатам сегодняшнего тестирования только 72 выпускника будут допущены до следующего этапа – оценки практических навыков в симулированных условиях. Все медицинское сообщество вступило в новый этап непрерывного медицинского образования. С этим нововведением принципиально меняется система подготовки выпускников медицинских вузов и практикующих врачей, а значит и нам нужно идти в ногу со временем и соответствовать всем требованиям».
Напомним, с 2017 года, по новому стандарту образования третьего поколения, в Российской Федерации изменен подход к обучению медицинских работников. В соответствии с федеральными законами, утверждены новые правила: интернатура отменена, и чтобы получить возможность работать терапевтом или педиатром, выпускники теперь должны пройти специальную аккредитацию.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Огонь в Грозном: автомобиль загорелся при жаре — МЧС в деле
ЧЕЧНЯ. Центр помощи расширяется: новые шаги для особенных детей Чечни
ЧЕЧНЯ. Ачхой-Мартан: сцена, которая вдохновляет: искусство в школе
ЧЕЧНЯ. Творчество как язык души: Ачхой-Мартан на фестивале искусств
АРМЕНИЯ. МИД Ирана заявил о хороших отношениях со странами Южного Кавказа