ДАЙДЖЕСТ: |
Как пишет ТАСС, по состоянию на конец июля при попытке добраться до европейских стран погибли или пропали без вести около 1600 беженцев и мигрантов. В эту статистику не включены те, кто умер на пути к побережью в Северной Африке, в пустыне Сахара. Уровень смертности существенно вырос за первые семь месяцев 2018 года по сравнению с тем же периодом 2017-го, подчеркивают авторы доклада. Если в прошлом году при попытке достичь берегов Италии погиб каждый 42-й мигрант, то в нынешнем году - каждый 18-й.
Основным фактором роста уровня смертности в докладе названо "уменьшение возможностей для поиска и спасения у побережья Ливии в сравнении с тем же периодом прошлого года". Вдвое меньше стало в этом районе спасательных судов неправительственных организаций.
Уровень смертности мигрантов и беженцев растет несмотря на общее снижение миграционного потока в Европу: с января по июль 2018 года в Грецию, Испанию и Италию прибыли 72,1 тысячи человек против 121,1 тысячи за тот же период прошлого года. В связи с этим авторы доклада обращают внимание на "дальнейшие шаги европейских властей по сокращению незаконной миграции", которые не сопровождаются "достаточным расширением доступа к законным путям для тех, кто нуждается в международной защите".
Публикация доклада УВКБ приурочена к исполнившейся 2 сентября третьей годовщине гибели в море трехлетнего сирийского мальчика Айлана Курди, семья которого на надувной лодке пыталась добраться из Турции до греческих островов. Фотографии утонувшего Айлана спровоцировали бурную дискуссию по вопросу помощи беженцам.
![]() |
Осетинский Робин Гуд Илико Пухаев: легенда, воспетая в песнях и преданиях
Макрон меняет тон: Европа пересматривает позицию по Украине?
ЧЕЧНЯ. Муфтий Чечни о хадже: перед паломничеством нужно очистить душу и рассчитаться с долгами
ЧЕЧНЯ. Чеченец оказался под следствием за участие в схеме регистрации фирм-однодневок
Путин, Утесов и Богданов: в ХМАО появилась улица имени президента
Прямой путь к сотрудничеству: Россия и Малайзия договорились о новых авиарейсах
ЧЕЧНЯ. «Один день с инспектором ПДН»: как в Чечне полицейские защищают будущее страны — детей