ЧЕЧНЯ. Женщины наравне с мужчинами скакали на лошадях, метко стреляли из лука, включая умение попадать в цель на полном скаку, охотились, орудовали кинжалом и шашкой, поднимали тяжести.
Французский дворянин Обри Де-Ля-Мотре, страстно любивший по тем временам посещать разные диковинные страны, в ходе одного из своих странствий побывал на Кавказе. Его путешествие случилось в период XVIII века. Француз оставил запись о горянках, таких же хороших наездницах, как и джигитах.
Девушки охотились наравне со своими мужчинами. Они ловко ездили верхом и попадали в цель из лука на полном скаку
.Можно ли утверждать на основании записей Обри Де-Ля-Мотре об истинности или ложности истории амазонок? Путешественник упоминает множество всадниц с колчанами за плечами. На их руках сидели хищные птицы. Он говорит сражениях, в которых учувствовали женщины против мужчин, подразумевая соревнования в ловкости, силе, превосходном умении держаться в седле…
Кавказские народы повсеместно воспитывали подросших девочек, обучая верховой езде.
Девочки учились обращаться с кинжалом и шашкой. Во второй половине XIX века, когда многолетняя война окончилась, обыкновение обучать девочек искусству стрельбы, навыкам верховой езды, умению обращения с оружием осталось в прошлом горских народов.
Известен исторический факт о горянках до периода XIX века, — женщины раз в год на один день уходили в горы. Они оставляли семьи, откладывали важные дела, удаляясь в безлюдную местность. Во время всеобщего сбора царицей войска избиралась самая мудрая, благочестивая и авторитетная женщина. Избранной предводительнице для ее личной свиты и охраны выделяли несколько юных и смелых красавиц.
Девушки надевали все мужское, вооружались и так, в условиях дикой местности, вдали от семей, мужей, братьев, отцов предавались совсем не женским делам: проводили военные игры, состязались в стрельбе и джигитовке, пировали, плясали и проч. От горянок не отставали и девочки-казачки. С детских лет отцы знакомили своих дочерей с наездничеством, военным делом. Со второй половины XIX века казачество от традиционной передачи знаний в русле организации спортивно-военных игр в станицах, переходит к подготовке профессиональных воинов.
Тут обнаруживается множество факторов участия казачек разного возраста в соревновательных мероприятиях по джигитовке, наездничестве и даже в рукопашном бое, при том, что казачки нередко завоевывали призовые места.
Ближе к окончанию войны на Кавказе девочки-казачки продолжили освоение боевых навыков, но уже в развлекательной форме. Вероятно, сохранение этих традиций связано с величайшим нежеланием женщин терять полученные маскулинные черты и связанный с ними улучшенный статус.
checheninfo.ru