ЧЕЧНЯ. Налоговыми органами Чеченской Республики при выездной проверке, проведенной в 2020 году, выявлены факты применения схем ухода от налогообложения, в том числе в 90% случаях — через «фирмы-однодневки».
С «фирмой-однодневкой» может столкнуться любой, даже добросовестный, налогоплательщик. Такие сделки приводят к негативным имущественным и репутационным рискам.
Поэтому областная налоговая служба рекомендует проверить своего контрагента с помощью группы сервисов сайта ФНС России nalog.ru «Прозрачный бизнес», которые открывают доступ к самым важным для бизнеса сведениям:
• из Единого государственного реестра юридических лиц, реестра дисквалифицированных лиц, а также реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
• о многократном участии физического лица в организациях, адресах массовой регистрации и др.
При глубоком мониторинге можно сформировать полную справку о недостоверности сведений о руководителе компании или проверить «подозрительного» налогоплательщика, который управляет множеством юридических лиц.
Комплексная оценка благонадежности контрагента снизит налоговые риски организации, в том числе в части истребования налоговым органом дополнительных документов (информации).
Руководствуясь статьями 93 и 93.1 НК РФ, налоговые органы при возникновении вопросов к целям финансово-хозяйственной деятельности плательщика могут истребовать документы (информацию) как у проверяемого лица, его контрагентов (второго, третьего и последующих звеньев), так и вне рамок проверки в отношении конкретной сделки.
Требование налогового органа должно содержать сведения, позволяющие идентифицировать конкретную сделку, при этом статьей 93.1 НК РФ не закреплена необходимость указания в нем реквизитов или иных признаков запрашиваемых документов.
Также данная статья не содержит запрет на истребование документов (информации) по нескольким сделкам. Периоды, за которые налоговыми органами в соответствии с абзацем 1 п. 2 ст. 93.1 НК РФ могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками их хранения.
Однако во всех случаях, когда запрашиваются сведения, налоговые органы исходят из принципов целесообразности, разумности и обоснованности, и налогоплательщику дается время на подготовку документов (5 рабочих дней в ходе проверки, 10 рабочих дней вне рамок проверки), на уведомление налогового органа об отсутствии требуемых документов (в тот же день), либо на направление ходатайства о продлении сроков их предоставления.
checheninfo.ru