ЧЕЧНЯ. Среди современного русского населения распространен миф о неуживчивости чеченцев с другими народами, поднимая тему едва ли не о физиологической непереносимости. Как бы удивительно это не звучало, но чеченский и русский народы испокон веков взаимодействовали друг с другом достаточно тесно. В качестве примера, из представителей чеченского народа были такие, кто ещё в давние времена принял православную веру, перебравшись на другой берег Терека, впоследствии эта группа чеченцев послужила фундаментом для укрепления отношений с терским казачеством. Другая группа чеченцев заняла территорию Грузии, — их называют бацбийцами, — и прошла процесс ассимиляции с проживающими в Грузии народами.
Установлению добрых, родственных отношений, мирному взаимодействию помог неспроста образовавшийся древний кавказский обычай куначества, согласно которому чеченский народ передавал своих сыновей на воспитание казакам. Те, в свою очередь, передавали своих детей на воспитание горцам. Воспитываясь в куначеской семье, дети познавали традиции, быт, заводили друзей и полезные знакомства. Новая семья становилась для них родной. Достигнув юношеского возраста, ребенок возвращался в прежнюю семью. Так, получив воспитание в русле других традиций, казаки и чеченцы становились друг для друга больше, чем семья. Для укрепления дружественных отношений и родства чеченского народа и казаков, популяризировалось смешение браков. Традиция сохранилась, даже когда возник разграничительный казачий кордон в виде военизированных станиц, продержавшийся вплоть до отмены крепостного права.