Группа инженеров из Государственного Университета Огайо спроектировала аппаратное и программное обеспечение системы управления, которая имеет уникальные свойства – высокое быстродействие и алгоритмы, позволяющие моментальную адаптацию к изменяющимся во время полета условиям окружающей среды.
Исследования и разработки гиперзвуковых летательных аппаратов ведутся уже не первый десяток лет. Самым успешным проектом в этой области являлся проект НАСА X-43. X-43 представляет собой гиперзвуковой беспилотный самолет, оборудованный прямоточными воздушно-реактивными двигателями, только которые могут нормально работать в условиях сильно разреженного воздуха и при этом обеспечить максимальную тягу. Хотя проект НАСА X-43 был закрыт еще в 2004 году, технология этого проекта находится в стадии разработки в некоторых военных учреждениях.
Разработанная система управления использует математические модели, описывающие поведение гиперзвукового самолета в полете. С внешних датчиков в контроллер системы поступают данные о высоте, скорости движения, ускорении. Пересчитывая каждый раз математические модели с новыми оперативными данными система использует приводы, которые управляют рулями самолета и его двигателями.
Вследствие того, что гиперзвуковые самолеты летают со скоростями, значительно превышающими скорость звука, к примеру, X-43 развивает скорость в 10 Мах (Мах 9.8, или 7 546 миль в час), то к быстродействию подобной системы предъявляются очень жесткие требования. Промедление реакции системы уже в 100 мс чревато в некоторых случаях аварийной ситуацией.
Проведенные испытания новой системы показали ее высокую эффективность, и вполне вероятно, что в скором будущем подобные системы смогут управлять полетами беспилотных летательных аппаратов как военного, так и коммерческого применения.