Российские учёные нашли эффективную альтернативу ПЦР-тестам

Российские учёные нашли эффективную альтернативу ПЦР-тестам
Альтернативные тесты более доступны.
Российские учёные совместно с зарубежными коллегами представили новый экспресс-метод диагностики на наличие вирусов и бактерий. Он не нуждается в сложном лабораторном оборудовании как ПЦР-тестирование, а по точности ему не уступает.

При тестировании методом ПЦР приходится повышать температуру. Это нужно, чтобы свёрнутая ДНК или РНК развернулась. Процесс происходит с использованием сложного оборудования и возможен только в лабораторных условиях.

Создатели нового метода предложили получать необходимые данные сразу из ДНК или РНК, чтобы обойти эти ограничения. Для этого исследователи разработали ДНК-машины, способные заставить нуклеиновую кислоту развернуться и выявить нужные ее участки без нагревания и использования специальных приборов.

ДНК-машины — это искусственно созданные из фрагментов ДНК молекулы, которые способны выполнять ряд задач. В данном случае они обнаруживают искомый участок ДНК и соединяются с ним. Полученную структуру легко обнаружить, окрасив её реагентом.

Авторы разработки планируют создать компактное устройство для экспресс-диагностики, которое можно будет использовать за пределами лабораторий. Анализ займёт 2-3 часа, но ученые предполагают, что его можно будет, в перспективе, сократить.