ДАЙДЖЕСТ: |
В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]() |
ГРУЗИЯ. Два клуба из Грузии вышли во 2-й раунд квалификации Лиги Конференций
ГРУЗИЯ. Ираклий Кобахидзе: Тбилиси не отменит законы по требованию ЕС
РОСТОВ. В ростовских кафе и ресторанах теперь гуляют только богатые
С. ОСЕТИЯ. Во Владикавказе разбившийся строитель работал на высоте без необходимых средств защиты
ДАГЕСТАН. Белорусские МАЗы и тракторы едут покорять горный Дагестан
ВОЛГОГРАД. Более тысячи мальков русского осетра выпустили в Волгу в Волгоградской области
С. ОСЕТИЯ. Во Владикавказе открыли бюст основоположнику военно-полевой хирургии Николаю Пирогову
В республике прошло масштабное совместное занятие Росгвардии и МЧС — отрабатывали реагирование на ЧС