ДАЙДЖЕСТ: |
В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]() |
ДАГЕСТАН. Власти Дагестана продолжают все активнее применять БПЛА в гражданских целях
ЧЕЧНЯ. Роспотребнадзор по ЧР: Прививки по графику - как защитить себя и близких от опасных болезней
ЧЕЧНЯ. Безопасность обеспечена: как прошла проверка в Алпатовском центре для пожилых
Трамп рассчитывает встретиться с Путиным 15 августа на Аляске
АБХАЗИЯ. Галский район Абхазии обзаведется обустроенным пляжем
ЧЕЧНЯ. Сила, слаженность, инстинкт: как прошёл турнир кинологов в столице Чечни
Ставки на спорт в России: рынок, регулирование и выбор надёжного партнёра
АБХАЗИЯ. "Комета" успешно выполнила тестовый рейс из Сочи в Абхазию