| ДАЙДЖЕСТ: | 
                

В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]()  | 
                        
КАЛМЫКИЯ. Новые цели и задачи: что обсудили на заседании республиканской трехсторонней комиссии
ВОЛГОГРАД. Волгоград лидирует в ЮФО по деревопосадкам и лесовосстановлению
ЧЕЧНЯ. В Ачхой-Мартановском районе для детей с ОВЗ прошли занятия на тему семьи
ВОЛГОГРАД. Экологический туризм в Волгограде набирает популярность
Минпросвещения РФ усилит поддержку целевого обучения в 2026 году
Сервоприводы для котлов отопления: выбор, характеристики и управление системой отопления
Обслуживание и ремонт промышленных источников бесперебойного питания