ДАЙДЖЕСТ: |
В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]() |
В России предложили ввести бесплатный проезд для студентов — обсуждается на уровне Минтранса
ЧЕЧНЯ. Более 9 миллионов «квадратов»: Чечня нарастила темпы жилищного строительства
Кремль о помощи Ирану: Москва будет отвечать на запросы Тегерана
АСТРАХАНЬ. В Астраханской области с 1 июля вырастут тарифы на электроэнергию
ЧЕЧНЯ. Мобильные бригады проводят выездную диспансеризацию в сельских районах Чечни
ЧЕЧНЯ. В Шалинском районе открыт водный полигон РУС им. В.В. Путина
ЧЕЧНЯ. Строительная практика как путь к профессии: сотни студентов трудились на объектах республики