ДАЙДЖЕСТ: |
В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]() |
АРМЕНИЯ. Пашинян отправил в отставку начальника полиции Армении
АРМЕНИЯ. Заместитель помощника госсекретаря США прибыла в Армению
АРМЕНИЯ. Открытие года "Культурной столицы СНГ" стартует в Лачине
КРЫМ. Крымский мост закрыт для машин: что происходит и как себя вести
ЧЕЧНЯ. Чеченские льготники получают лечение на кавказских курортах
ГРУЗИЯ. Советник Азиатского банка развития впечатлена экономикой Грузии
ЧЕЧНЯ. Грозный строит новый район имени Путина: как прошло обновление