ДАЙДЖЕСТ: |
В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]() |
ЧЕЧНЯ. От октагона до элитных квартир: как ТОП-бойцов UFC и АСА наградили в Чечне
В Госдуме озвучили информацию о схеме мошенничества с использованием дипфейков
АЗЕРБАЙДЖАН. Новый посол ЕС приступает к работе в Азербайджане
ЧЕЧНЯ. Матери украинских солдат пишут Кадырову: не верим своему правительству
ЧЕЧНЯ. Семинар в Гудермесе: члены УИК освоили ИРБ 9 и порядок досрочного голосования
ЧЕЧНЯ.Чеченская «Спарта» в Зумсое: древняя военная школа под угрозой исчезновения
АБХАЗИЯ. Абхазия вошла в топ-5 мест для отдыха россиян в сентябре
АЗЕРБАЙДЖАН. Максим Шевченко о саммите ШОС. Си Дзиньпин, Владимир Путин, Ильхам Алиев, Никол Пашинян