| ДАЙДЖЕСТ: |

В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Жительница Шелковского района получила от Рамзана Кадырова корову и быка
АЗЕРБАЙДЖАН. В Азербайджане создали оргкомитет по подготовке к молодежному ЧМ-2027 по футболу
АДЫГЕЯ. Общий объем гуманитарных грузов, отправленных в зону СВО из Адыгеи, превысил 5 тыс. тонн
АЗЕРБАЙДЖАН. Ильхам Алиев предложил помилование для 20 тыс осужденных
АЗЕРБАЙДЖАН. Президент Азербайджана направил соболезнования властям Австралии
ЧЕЧНЯ. Рамзан Кадыров объяснил, почему «Яндекс» и «Лента» не работают в Чечне
АДЫГЕЯ. Адыгея показала высокое качество управления финансами по итогам 2024 года