ДАЙДЖЕСТ: |
В 1942 года строительство стратегически важной железнодорожной линии было завершено, первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. С этого момента началось регулярное движение поездов с нефтью.
Протяженность дороги - более 350 километров, а строительство длилось 9 месяцев. За это время несколько тысяч человек смогли выполнять шесть миллионов кубометров земляных работ. Сегодня в Калмыкии тех, кто строил железную дорогу Астрахань Кизляр осталось немного - 72 человека, из них около сорока живет в Элисте.
К собравшимся обратился заместитель Главы столичной администрации Дмитрий Довгополов, он отметил: Строительство дороги проходило в тяжелейших условиях, уже шла Сталинградская битва, 110-ая Калмыцкая кавалерийская дивизия вела бои у Раздорской, вышел приказ Сталина №227 Ни шагу назад. И благодаря строителям железной дороги, бакинская нефть по кратчайшему пути стала поступать на фронт. Также к присутствующим обратился Сергей Кукуев председатель общественного движения "Ветераны СОФЖД Астрахань-Кизляр". В завершении мероприятия участники возложили к памятнику цветы.
![]() |
Самый масштабный обмен военнопленными: домой вернулись 246 российских военнослужащих
ЧЕЧНЯ. Грозненские школьники блеснули знаниями на Всероссийской олимпиаде по французскому языку
США предложили оставить за Россией аннексированные территории и смягчить санкции — Bloomberg
АСТРАХАНЬ. "Куличная" пробка в Астрахани: за пасхальными товарами выстроились очереди у гастронома
ЧЕЧНЯ. РОФ имени Ахмата-Хаджи Кадырова усиливает помощь жителям Газы
ЧЕЧНЯ. Грозный - первенство России по вольной борьбе: триумф юниоров до 21 года
АСТРАХАНЬ. Астраханский адвокат попал под суд за обман подзащитного на 4 миллиона рублей