ДАЙДЖЕСТ: |
Недавно мы просили поделиться своими любимыми играми, и от полученных ответов у нас свело олдскулы! Делимся подборкой с вами — отправляйте её своим знакомым детям, чтобы «Банки», «Светофор» и «Дон‑дон‑дэри» не канули в лету.
1. Каждый участник на тетрадном листе чертит табличку. Названия столбцов такие: имя мальчика, имя девочки, растение, животное, город, профессия, что‑то на выбор, очки. Обычно набор тем стандартный, но по желанию можно его изменить.
3. Участникам даётся минута, в течение которой они должны заполнить свои таблички — написать слова, которые начинаются с загаданной буквы и относятся к теме, указанной в шапке: растение, животное и так далее. Например, если выпала «В», то ответы могут быть такими: Вера, Володя, венерина мухоловка, волк, Волгоград, врач, веко.
1. Ведущий собирает вокруг себя толпу, командует: «Начали». Участники разбегаются кто куда. В этот момент вода должен кинуть в одного из них «крысой» — игрушечной мышью на верёвочке. Она хранилась у нас в классе.
Играть можно до бесконечности, но обычно мы заканчивали, когда слышали звонок на урок. Тот, кто оставался последним, на следующей перемене старался как можно быстрее избавиться от унизительного статуса и поскорее бросить «крысу» в другого человека. Кстати, в Средневековье для этой игры дети использовали не игрушку, а реальную дохлую крысу.
В эту игру меня научила играть старшая сестра. Мы часто проводили за ней вечера, и это всегда было интересно! Да и нужны были лишь пара листочков и ручек. Правила такие:
1. Каждый загадывает четырёхзначное число. У нас была договорённость, что одна и та же цифра в нём не должна повторяться. То есть можно было взять, например, «2967». Но есть и другой вариант — с повторяющимися цифрами. В этом случае участник может загадать хоть «2244», хоть «2222».
Обманывать нельзя! Да и вряд ли в этом есть смысл. Ведь когда ты перебираешь возможные комбинации, то понимаешь, что что‑то не сходится. Ошибка быстро обнаруживается. Игра классная! Я рассказала правила своей дочери. И когда она училась в младших классах, мы с ней постоянно проводили досуг за «Пиками и фарадами».
1. Игроки находят себе палки и кидают их в банку по очереди, стараясь её сбить.
2. Как только кому‑то удаётся это сделать, участники через всё поле бегут за своими палками. Задача ведущего в этот момент — поставить банку обратно. А после этого успеть коснуться любого игрока, пока тот не убежал за обозначенный заранее рубеж.
При отступлении участники могут попытаться сбить банку. Пока ведущий не поставит её обратно, он не может никого салить. Тот, кого он успел задеть, занимает его место.
1. Участники распределяют между собой снаряды — мягкие игрушки без острых и выступающих носиков и глаз. Особым спросом у нас всегда пользовалась маленькая кожаная горилла — ею крепко прилетало.
1. Нужно выбрать ведущего. Он должен отвернуться от остальных и произнести стихотворение:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Обычно мы заменяли последние слова на что‑то другое: «звериная фигура», «клоун‑фигура», «смешная фигура». Доходило до абсурда. В общем, мы давали волю фантазии. Пока ведущий произносит считалочку, все двигаются хаотично. Как только он заканчивает и поворачивается, нужно застыть, изображая кого‑то: рыбу, водоросль, морскую звезду и так далее.
2. Ведущий должен отгадать, кого именно показывают игроки. Он может подойти к любому человеку и попросить того подвигаться. Если кто‑то другой в этот момент пошевелится или посмеётся, то проиграет. Обычно нас было четверо: трое показывают, четвёртый отгадывает. Но, думаю, можно играть в эту игру и большой компанией. Главное — помнить: суть не в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы просто повеселиться, когда кто‑то что‑то изображает!
1. Нужна ровная стена и ровная поверхность под стеной. У нас эту функцию выполнял пролёт в школьном коридоре.
3. Первый участник кидает монету так, чтобы она ударилась об стену и упала на пол. Двигать её нельзя.
Чтобы проверить, как далеко они друг от друга находятся, нужно попробовать дотянуться от одной до другой пальцами. Если это получилось сделать, второй участник забирает всё себе. Это его выигрыш. Если монетка оказалась слишком далеко, деньги возвращаются хозяевам. Те меняются по очереди.
Однажды мне сильно повезло. Я пришёл на игру с 10 рублями, а ушёл с 52! Купил себе на них мороженое и газировку. Это была настоящая радость!
Дон‑дон‑дэри, а дэри‑дэри дон‑дон,
Саша бейби, Саша бейби са,
Ам ё бейби, ам ё бейби,
Мексика, Мексика.
А Джимми, Джимми, ягуара.
Ягуара гоу, гоу.
А си‑си‑си, а жу‑жу‑жу,
А си, а жу,
А ай лав ю.
После слов «Ай лав ю» мы с подругой вставали друг к другу спиной и загадывали желание. И если потом обе поворачивали головы в одну сторону, оно должно было исполниться. Чаще всего я играла в «Дон‑дон‑дэри» с подругами во дворе. Самое забавное, что у каждой девочки была небольшая тетрадка, в которой были записаны слова и нарисованы определённые движения рук. Туда же мы записывали правила других игр, но всё-таки «Дон‑дон‑дэри» была нашей любимой.
1. Участники сооружают клады из «драгоценностей»: конфет, пластмассовых колец из «Киндер‑сюрпризов», маленьких игрушек, ненужных ключей. Для этого они выбирают места, где закапывают свои сокровища. Укладывают «секретики» под осколки стеклянных бутылок. И рисуют карту, на которой схематически отмечают расположение кладов.
Мне всегда нравилось быть искателем. Кажется, только благодаря этой игре я пошла работать криминалистом!
1. Выбирается ведущий. Он встаёт спиной ко всем и называет любой цвет.
3. Если вещи нужного цвета у участника не оказалось, он должен быстро перебежать на безопасную территорию — так, чтобы ведущий не успел его задеть. Допускается «блеф»: например, можно закрыть рукой часть футболки и спокойно пройти мимо ведущего, убедив его, что там есть изображение с нужным цветом.
Если вода задел участника, тот занимает его место.
![]() |
Рекорд России и Европы: огромную Георгиевскую ленту в 80 м подняли в Нижегородской области
Посол РФ в Армении: Россия привержена сохранению исторической правды
ГРУЗИЯ. Дипломаты РФ в Грузии почтили память павших героев ВОВ