Ученые Оксфорда: Лекарство от прыщей помогает при артрите кистей рук

Ученые Оксфорда: Лекарство от прыщей помогает при артрите кистей рук
Специалисты в Британии, изучающие новые методы лечения остеоартрита кистей рук, добились успехов благодаря исследованию препарата, разработанного для лечения акне и псориаза.
Ученые Оксфордского университета предложили использовать лекарство против прыщей и псориаза, чтобы лечить остеоартрит рук. Результаты исследования опубликованы в Science Translational Medicine.

Специалисты сначала изучили распространенность гена ALDH1A2, связанный с тяжелым остеоартритом рук. Они воспользовались данными из Британского биобанка и образцами составного хряща 33 пациентов, переживших хирургическое вмешательство для лечения болезни.

В итоге ученым Оксфорда удалось идентифицировать определенную молекулу, ее содержание было весьма низким у людей из группы риска. Она называется ретиноевой кислотой и синтезируется через ген ALDH1A2. Эксперты установили взаимную связь между вариантами генов, низким содержанием ретиноевой кислоты и воспалением, которое наблюдается при остеоартрите рук.

Затем ученые начали испытания препарата таларозола, ингибирующего метаболизм ретиеновой кислоты. Использование данного лекарства на суставах показало, что повреждения и воспаления существенно уменьшались через шесть часов после обработки. Действие препарата проверили на суставах свиней. Таларозол имеет приемлемый профиль безопасности для людей, в связи с этим исследователи возлагают большие надежды на клиническое применение лекарства.