Нидерландские ученые: иммунная система мозга менее активна у людей с депрессией

Нидерландские ученые: иммунная система мозга менее активна у людей с депрессией
Медики из Нидерландов опровергли теорию о том, что депрессия сопровождается воспалением в мозге.
Ученые из Нидерландского университета неврологии в Амстердаме нашли связь между депрессией и иммунной системой мозга. Они выяснили, что эта система менее активна у людей с депрессией. Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Psychiatry.

Клетки микроглии поддерживают точки контакта между нейронами, помогая им эффективно взаимодействовать друг с другом. Микраглия также выступает в роли иммунитета серого вещества.

Нидерландские исследователи проанализировали образцы мозга, которые были взяты у людей с депрессией после их смерти. Они установили, что клетки микроглии вблизи нейронов показывали пониженную активность, что говорит об отсутствии воспаления.

Авторы научно работы отметили аномальную микроглию в первой группе, самые большие отклонения наблюдались у пациентов, наиболее подавленных перед смертью.

Отклонения эксперты заметили только в сером веществе мозга, что говорит о связи между микроглией и нейронами и синапсами.

Белки CD200 и CD47 находятся в клетках мозга и синапсах. Они взаимодействуют с микроглией. Ученые увидели, что уровень этих белков был повышен, что привело к подавлению клеток микроглии.

В будущем исследователи намерены выяснить, каковы последствия неактивной микроглии. Результаты их работы помогут найти новые способы лечения депрессии.