ЧЕЧНЯ. Селение Ведено видело много крови на своём веку. Не обошли Ведено стороной трагические события, начиная с гражданской войны и вплоть до последнего времени.
После пленения имама Шамиля в честь окончания Кавказской войны в Чечне было объявлено, что для встречи с жителями Ичкеринского округа в крепость Ведено приезжает сам наместник – князь Барятинский, чтобы обнародовать «Прокламацию к чеченскому народу». На тот момент монарший двор решил сменить политику кнута на пряник. Существенным моментом этой политики было стремление привлечь на царскую службу почетных и уважаемых в горских обществах людей, со всеми вытекающими для них из этого привилегиями и благами. Ставку царизм делал именно на лучших, как тогда говорили, людей, природную элиту этих гор, которые и приехали на встречу с Барятинским в Ведено.
Здесь были участники только что отгремевшей Кавказской войны, бывшие наибы и мюриды имама Шамиля, «обласканные» новой властью «щедротами» и «почестями» — Талхиг, Эски, Эдил, Дуба, Умалат, представители Мехк-Кхела, мусульманские богословы и шейхи Кунта-Хаджи Кишиев, Г1езаХьаьжи Зандакский и другие. Пока чеченцы ожидали прибытия наместника, подошло время полуденного намаза. Все стали совершать молитву. Где-то в середине намаза подъехал Барятинский с многочисленной свитой в каретах, было много войск под началом известных кавказских генералов, местные крепостные гарнизонные службы, чиновники и бюрократы кавказской администрации. Быстро закончив молитву, встречающие бросились навстречу процессии.
Надо сказать, что имя Барятинского среди горцев уже было широко известно и произносилось с уважением - он неизменно был щедр, справедлив, с искренним уважением относился к кавказцам, способным работать. Барятинский действовал, как дальновидный и опытный дипломат, ничем не оскорбив национальные чувства горцев и не раз подавая примеры полного доверия к людям честным и дельным. Он постоянно помогал местному населению и деньгами, и продовольствием, и медикаментами.
Решив военный вопрос, Барятинский принялся за управленческие и хозяйственные реформы края. На новых землях оперативно прокладывали дороги, на местах организовывали органы управления и устанавливали порядки, шедшие в унисон с традициями горцев. Все это делалось, чтобы примирить жителей с новой властью и закончить многолетнее противостояние.