ДАЙДЖЕСТ: |
Любые тексты, будь то написанные от руки или напечатанные на клавиатуре, имеют ключи. То есть слова – маркеры, которые регулярно повторяются в тексте и характеризуют его смысл. Логично предположить, что в статье про экономику будут встречаться слова – рубль, политика, кризис, санкции. А в материале о воспитании детей – осознанность, общение, доброта, мягкость. Научные же исследования от всех прочих не отличаются. В них тоже есть слова-маркеры, которые помогают не потерять нить повествования и сфокусироваться на проблеме. И очень часто при публикации работы эти самые ключи просят указать. Но как это сделать?
Для начала нужно понять зачем нужны слова – маркеры в научной работе. Они выполняют несколько функций. Во-первых, это соответствие теме исследования. Регулярно повторяя слова из темы и аннотации студенты стараются фокусироваться на объекте исследования и не отходить в сторону, добавляя воды.
Во-вторых, ключи – это оригинальный способ поднять уникальность текста. Если, например, к статье о политике выбрать тривиальные ключи, такие как «политика, экономика, политэкономия, бизнес», то это ровным счётом ничего не скажет о работе. Материал будет тривиальным и когда нужно будет проверить текст на плагиат, выяснится, что в нём нет ничего интересного, а оригинальность имеет низкие показатели. Но стоит немного внимательнее подумать о вопросе и грамотно подобрать слова, как приобретается более оригинальное значение. Например, чтобы выгодно выделить свою работу среди массы других, можно сосредоточиться не просто на экономике, а на налогах, экономических отношениях, западноевропейской экономике и далее по списку.
В-третьих, можно заметить, что ключи также несут в себе информацию о чём работа написана. Если задать группе учёных писать материал на одну тему, то они выберут абсолютно разные ключи и рассмотрят вопрос с разных сторон. Допустим, тему «Проблемы образования» можно рассмотреть с точки зрения экономики, педагогики, психологии, социологии, медицины и далее по списку.
И чем серьёзнее исследование, тем более узконаправленными ключи будут. В докладе они могут быть общими, но в дипломе и в диссертации их должно быть больше и они должны иметь узкий профиль. Не просто социология, а метасоциология, маргинальность, массовое социальное поведение и другие. Поэтому помните, что чем тщательные вы подберёте маркеры, тем больше информации дадите об исследовании.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Ахмад Сулейманов — чеченский учёный, вернувший родину через названия
Делегация Армении при ОБСЕ и еще 9 стран выступили с заявлением
Путин: Гуманитарная катастрофа в Газе — тревожный сигнал для всего мира
ЧЕЧНЯ. Грозный собрал юных гениев: в Чечне прошла Всероссийская олимпиада по ментальной арифметике
ЧЕЧНЯ. Память не имеет срока: в Наурском районе почтили погибших за Родину подвигом и словом
ЧЕЧНЯ. Цветы памяти: следователи и школьники почтили героев Великой Отечественной