| ДАЙДЖЕСТ: |

Порт Роттердама и 100%-ная «дочка» «Суммы» Зиявудина и Магомеда Магомедовых, Shtandart TT, расторгли договор на строительство наливного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW).
Беря во внимание сложившуюся конъюнктуру рынка нефти и общую макроэкономическую ситуацию, было принято решение остановить реализацию этого проекта.
Тем не менее «Сумма» останется в порту Роттердама с бункеровочным бизнесом.
Группа «Сумма» остается собственником учреждения по заправке судов топливом и маслом, также теоретически может быть подана претензия на новый конкурс, ежели изменятся условия рынка. Именно с ее изменением как правило связан выход из проекта русского бизнеса: «Сумма», по утверждению источника «Известий», решила взять курс на Восток, так как Российская Федерация интенсифицировала поставки нефти в КНР.
Консорциум получил под это фактически последний свободный участок земли в порту. Хаб предназначался для транспортировки нефти из порта Приморск и ее продажи.
Планируемая емкость нефтехранилища в Роттердаме — 3,2 млн кубометров (нефть и нефтепродукты). Ожидалось, что инвестиции в строительство терминала составят около $1 млрд. Сроки сдачи терминала два раза переносились — вначале с 2015 года на 2016-й, а после этого еще на год. Объем необходимых вложений оценивался не менее чем в 300 млн долларов.
![]() |
Форум природоподобных технологий в Москве: Новый уклад для энергетики, космоса и экологии
ВОЛГОГРАД. Волгоградская область расширяет экспортные горизонты под брендом «Сделано в России»
Эксперт Трепольский: Необходимо быть готовым к изменениям из-за ИИ
АРМЕНИЯ. Минобороны Армении объяснило снижение расходов на армию
АРМЕНИЯ. Араик Арутюнян возглавит штаб правящей партии на парламентских выборах