Для зрелого просвещенного ислама первенствующее значение имеет не внешний, а внутренний джихад: «священная война», которую верующий ведет с грехом в собственной душе. Для суфизма - формы мусульманства, наиболее распространенной в Чечне - внутренний джихад особо значим. Но вернемся к джихаду внешнему. Здесь особенно примечательны те различия, которые существуют в его понимании между лидерами немногочисленных бандформирований Чечни и традиционным исламом.
Как и любое действие, джихад имеет ряд условий, которые необходимо выполнить, что бы достичь его целей. Во время джихада запрещены всякие действия, приводящие к гибели:
1. женщин, несовершеннолетних и детей;
2. престарелых людей;
3. инвалидов и тяжело больных;
4. крестьян и наемных рабочих;
5. священнослужителей и т.д.
Итак, круг лиц, в отношении которых запрещено вести боевые действия, очерчен Священным Кораном. Насколько же следуют этим требованиям так называемые «борцы за веру»? И, чтобы не быть голословными, обратимся к примерам.
21 апреля 2008 года Интернет-сайт с ярко выраженной экстремистской направленностью «Кавказ-центр» опубликовал такую информацию: «…на дороге Ведено - Ца-Ведено уничтожено и ранено 2 кяфира. Боестолкновение моджахедов с кяфирами и муртадами произошло в лесном массиве Веденского района».
Зная однобокость и тенденциозность этого информационного портала в подаче информации, обратимся к более достоверным источникам.
Как сообщили средства массовой информации со ссылкой на пресс-службу Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике, 20 апреля, на трассе Ведено - Шали, недалеко от селения Октябрьское, неизвестные преступники обстреляли автомобиль ВАЗ-21115, в котором находились родственники Хасамбека Зубайраева, представителя чеченского омбудсмена в Веденском районе. По словам очевидцев, огонь вёлся из подствольных гранатометов и стрелкового оружия.
Боевики из засады попросту расстреляли машину с мирными людьми. Под перекрестный огонь попали брат Зубайраева, сестра и две племянницы пяти и восьми лет. Итог этого варварского обстрела: девочки от полученных ранений скончались, а их родители получили ранения. Получается, что именно этих двух невинно убиенных детей и их родителей бандиты на своём сайте представили как «уничтоженных и раненых 2-х кяфиров»? Выходит, именно так.
Значит, по логике вещей, отныне члены разрозненного чеченского бандподполья ведут джихад не только против своего народа, представителей федеральных и местных правоохранительных органов, но - и детей. Да, собственно, случай с убийством малолетних в Веденском районе далеко не первый в Чечне. К сожалению, они происходят, и будут происходить до тех пор, пока последний боевик на Северном Кавказе не будет уничтожен.
Напомним, что в августе 2007 года в поселке Ца-Ведено Веденского района «муджахиды» совершили аналогичное преступление. Наряду с тем, что бандиты сожгли три дома, они расстреляли «Мерседес» с тремя пассажирами. Одним из пассажиров тогда был трехлетний ребенок. От прямых попаданий машина загорелась и люди, находившиеся в ней, погибли.
То, что скрывающиеся в Кавказских горах и стреляющие в спину «муджахиды» по сути своей являются обычными бандитами, подтвердила бесланская трагедия, разыгравшаяся с 1 по 3 сентября 2004 года. Напомним, что террористы взяли в заложники 1128 людей, большинством из которых были дети. Из-за спин захваченных школьников бандиты требовали от руководства страны вывести войска из Чечни. С кем тогда эти нелюди вели войну: с профессиональными военными и милицейским спецназом? Нет, они воевали с беззащитными детьми. Их жертвой стали 186 маленьких жителей Беслана.
Выиграли ли тогда «муджахиды» бой, усеяв здание школы и около него детскими бездыханными телами, выигрывают ли сейчас – расстреливая ребятишек и их родителей из зарослей кустарника и деревьев? Нет. Они лишь лишний раз обнажают свою истинную звериную сущность, которую по-прежнему пытаются скрыть под личиной ислама и следования его «традициям».
Но какими бы словами и масками бандиты не прикрывали свои преступления и злодеяния, вряд ли народы Кавказа, да и весь цивилизованный мир, смогут поверить в чистоту их помыслов. Разве могут идти истинным путём те, чьи руки в крови, в крови наших детей?