В Верховном суде Российской Федерации 28 декабря будет рассматриваться кассационная жалоба Анзора Акиева, Айрата Лукманова и Салавата Хабирова, осуждённых челябинским областным судом по статьям 222 (ч.1), 282 (ч.2) на сроки от 3,6 до 4 лет, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Осужденные просят Верховный суд РФ снять с них обвинение по ст.222 (незаконное хранение боеприпасов).
Напомним, что в 2009 году все подсудимые признаны виновными по статье 282 (ч.2) в принадлежности к "Международной партии исламского освобождения "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", деятельность которой запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2003 года.
Однако трое молодых людей категорически отвергают обвинения в хранении гранат, которые, по их утверждению, были подброшены им сотрудниками милиции.
Как сообщают осужденные в своей кассационной жалобе, во время обыска в квартире, снимавшейся совместно Анзором Акиевым и Ильмиром Ишмухаметовым– старшим лейтенантом бывшего УБОП по Башкирии, который под видом мусульманина являлся внедрённым агентом в среде челябинцев, были обнаружены 5 из 7, фигурирующих в деле гранат. Причём Ишмухаметов, являющийся штатным сотрудником МВД, выполнял роль "хозяина" квартиры, что является грубейшим нарушением российских законов.
Две другие гранаты были подброшены на другой съёмной квартире. Все обитатели квартиры в ходе обыска находились в положении лёжа, лицом вниз. Но, так как никаких подходящих мест для "тайника" оперативники не обнаружили, они по-просту оставили обе гранаты сверху на матрасе в одной из комнат.
На гранатах не было обнаружено чьих-либо отпечатков пальцев, все свидетели в один голос заявляли о том, что понятия не имеют ни о каком оружии.
Кроме того, в обеих квартирах, как оказалось, велось аудио- и видеонаблюдение, прослушивались все телефонные переговоры, за ребятами несколько месяцев велось усиленное наблюдение, проводились различные многочисленные оперативно-розыскные мероприятия, в постоянном контакте с ребятами, под видом мусульман, находились сотрудники милиции, помимо Ишмухаметова, это была также Зиля Тагирова, жена одного из осуждённых. И ничто из вышеназванного не свидетельствовало о действиях обвиняемых по приобретению и хранению боеприпасов.
Даже засланный Ишмухаметов ничего конкретного о наличии и предназначении гранат сказать на суде не смог.
А Тагирова на суде вообще перешла на сторону защиты и заявила, что подсудимые не виновны в хранении боеприпасов. Более того, в беседе с ИА IslamNews, Тагирова заявила о своём "полном разочаровании действиями правоохранительных органов, которые преступными методами делают из честных людей преступников".
Как отмечают, подавшие кассацию мусульмане, в ходе предварительного следствия следователь регулярно «просил» ребят взять гранаты на себя и облегчить тем самым свою участь.
А прокурор на суде вообще выстроил свою линию обвинения вокруг национальности одного из подсудимых - чеченца Акиева Анзора. Прокурор предположил, что именно Акиев привез эти гранаты из Чечни для проведения теракта, при этом служитель юстиции не привел своим словам ни одного доказательства.
Многочисленные запросы в Чеченскую республику, встречи с представителем контрразведки ФСБ, справки по быту, вызов в суд эксперта – религиоведа из другого города, давление на свидетелей – все эти огромные усилия следствия и прокуратуры не принесли им никаких результатов.
Тем не менее, челябинский суд, опираясь лишь на протоколы обысков в двух квартирах, где были обнаружены 9 гранат ргд-5, сфабрикованные, по мнению участников процесса, милиционерами и на заключение эксперта установившего, что эти гранаты настоящие, вынес обвинительный приговор.