ДАЙДЖЕСТ: |
«Базы за границами — это суверенные решения, которые должны проработать две страны», — сказал Кирби. Это, по его словам, не является необычным. Он добавил, что не может говорить о мотивах, которые стоят за подобными решениями.
«Особого чувства беспокойства, когда какая-либо страна рассматривает возможность иностранных баз, у нас нет… У нас самих есть базы за рубежом, для нас наше присутствие за рубежом вполне комфортабельно», — сказал Кирби. По его словам, у США хорошие отношения с Вьетнамом, отношения с Кубой также улучшаются.
В свою очередь, заместитель пресс-секретаря Белого дома Эрик Шульц отметил, что в Вашингтоне по-прежнему считают, что США и Россия могут работать вместе над решением общих проблем.
«В целом, мы полагаем, что мы можем работать вместе, когда у нас есть общие цели. В последнее время Россия не была способна придерживаться тех целей, которые она провозгласила, будь то Сирия, Украина или где угодно еще по всему миру», — отметил Шульц.
Ранее в пятницу замминистра обороны России Николай Панков заявил, что Минобороны занимается вопросом возможного возвращения военных баз на Кубе и во Вьетнаме.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал о причинах, по которым был поднят этот вопрос. По его словам, последние два года внесли вообще в международные дела и в режим международной безопасности существенные коррективы. «Все страны в соответствии со своими национальными интересами оценивают эти изменения и принимают определенные меры в том русле, в котором считают нужным», — сказал он.
Советские, а впоследствии российские военные базы работали на Кубе и во Вьетнаме до 2002 года. В кубинском Лурдесе размещался радиоэлектронный центр, в Камрани (Вьетнам) — военно-морская база ВМФ.
![]() |
BBC: Учения Армении и Ирана отражают масштабные сдвиги в геополитике региона
Остекление балконов: комфорт и функциональность для вашего дома
Прорывные проекты на более чем 73 млрд рублей воплощаются в жизнь в Северной Осетии