Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

ЧЕЧНЯ. Нохчалла – клинопись в крови


Просмотров: 2 340Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

ЧЕЧНЯ. Нохчалла – клинопись в кровиКакое мы, нахи, имеем право настолько удревлять свою историю, уводить её к самому пророку Нохе, к Всемирному Потопу, к первым откровениям Всевышнего, к истокам человеческой цивилизации? Не слишком ли много на себя берём? Справедливые вопросы. И они требуют однозначных, убедительных ответов. И в этом случае мы никак не обойдёмся без убедительного экскурса в глубины истории. Пусть читатели судят сами, где мы говорим и пишем аргументировано, а где натягиваем.


Более ста лет назад, в 1913 году в канцелярии князя Нокашидзе в Тифлисе вышла книга, написана Константином Михайловичем Тумановым и называлась она «О доисторическом языке Закавказья». Проанализировав и обобщив языковые источники, главным образом топонимию Закавказья и Передней Азии, автор пришел к выводу, что в доисторические времена именно нахский язык был здесь превалирующим. Такое открытие Тумановым было сделано задолго до того, как были расшифрованы урартские клинописные тексты и они на самом деле оказались почти идентичными нашему языку.

  

Автором была проведена колоссальная работа по изучению главным образом названий географических объектов и населённых пунктов доисторического Закавказья, проанализированы предания, и на основании проделанной работы Туманов утверждает, вот бы расшифровать ванские надписи (урартские клинописные тексты), думаю, они сделаны на чеченском языке…

 

Остаётся только поражаться научной прозорливости и объективности автора. Расшифрованные более полувека спустя урартские тексты действительно заговорили на нахском языке. Причём, не отдельные слова, а целые предложения! Прочитайте работы учёных Дьяконова, Старостина, Брауна, Чикобава, Дешериева, Чокаева, и других. Современная историческая и лингвистическая наука востоковедения не знает другого народа более близкого к хурритам и урартам, чем нахские народы.

 

Другой удивительный документ - «Картлис Цховреба» (Житие Грузии) Леонтия Мровели. В этом документе красной нитью проводится утверждение, что владыкой над всеми детьми Кавказоса (легендарный прародитель кавказских народов) был дзурдзук, общепризнанный предок вайнахов.


В советскую эпоху наш выдающийся филолог, профессор Кати Чокаев, 85 летний юбилей которого мы недавно отметили, написал книгу с названием «Наш язык – наша история».

 

Ученый совершенно справедливо исходил из того, что в языке народа как в зеркале отражаются страницы истории и целые эпохи, которые, казалось бы, навсегда утеряны в глубинах веков и тысячелетий. В противовес утверждениям фальсификаторов, что чеченцы и ингуши в прошлом народы, забитые темнотой и невежеством, Кати Чокаев, как и его научный руководитель, первый чеченский профессор Юнус Дешериев, доказывал, что древние корни вайнахов ведут в мир Переднеазиатских цивилизаций. Книга Чокаева была изъята, тираж уничтожен. Свет она вновь увидела только с гибелью той тоталитарной системы.

 

По признанию многих всемирно известных ученых, среди которых не только ученые из России, нахский язык – одни из древнейших на планете. Об этом написано много книг и читатель при желании их найдет в библиотеках и интернете. Не только язык, но и древнейшие археологические культуры связывают наш край с Закавказским и Переднеазиатским миром четырех – семи тысячелетней давности. Это так называемые Майкопская и Куро-Аракская археологические культуры и их преемницы – Северокавказская и Кобанская.

 

Словом, затрагивая проблему языка, мы так или иначе открываем для себя убедительные факты, осознание которых в той или иной мере повышают уровень нашего национального самосознания и самоуважения. А это чрезвычайно важно для нас, народа, не только растущего численно, но и расселяющегося по всему миру.

 

Речь ни в коем случае не идет о том, что мы, чеченцы, хотим подчеркивать свою породистость и уникальность в отличие от других народов. Речь о том, что наш язык достоин того, чтобы его знали, уважали, использовали в каждодневной общественной жизни, а не только как примитивную бытовую речь на уровне: «Как дела? - Г1арч1 аьлла. - Ну, пока, на связи хир ду вай....»

 

Компаративисты (специалисты, которые на основе языковых данных восстанавливают историю народов) еще лет тридцать назад пришли к выводу, что нахский язык древнее многих мировых языков, включая индоевропейские, угро-финские, семитические или тюркские. В авторитетном в СССР журнале «Знание – сила», вышедшем в 70-х годах прошлого века, было нарисовано дерево языков народов мира, у самого основания которого располагалась самая древняя ветвь – сино-кавказская!
В него входили нахский, тибетский и китайский языки. Данная версия по сегодняшний день считается наиболее научной и наш язык – в любом случае не язык дикарей, вышедших недавно из леса, в чём нас пытаются убедить, а язык с удивительным прошлым. Некоторые авторы относят вайнахский язык к праязыку человечества.

 

В советские годы была переведена на русский язык сенсационная книга немецкого ученого Эриха Церена «Библейские холмы». Именно эта книга в значительной мере предопределила интерес многих вайнахских краеведов к древним цивилизациям Востока, к месту Кавказа и его автохтонных народов в зарождении и развитии этих цивилизаций. Кавказ, по мнению европейского ученого - древнейший очаг человеческой цивилизации.

 

Церен пишет: "И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа». Это было потрясающее прозрение немецкого ученого.

 

Урарту, земли Карабаха – не царство тюрков и армян, хотя они за них борются, проливают кровь. Это бывшие нахские земли. Карабахам (чёрные сады) она стала позже. Его истинное название Арцах (Арц на чеченском – лесистая гора). Кочевые племена тюрков и индоевропейцы армяне здесь появились значительно позже. И.М. Дьяконо, всемирно известный востоковед, в учебнике «История древнего мира» («Наука», 1982 год) писал: «…Нет даже данных, которые заставляли бы думать о появлении носителей протоармянского языка на нагорье (Армянское нагорье. Авт.) раньше, чем в Х11 веке до н. э.;
в частности, нередко предполагаемая генетическая связь между армянами и союзом племён Ацци-Хайаса, существовавшем с ХУ по Х1У в. до н. э. в долинах рек Чорохи и верхний Евфрат, ничем не подтверждается». Кстати, название реки Чорохи – от нахского «Чоьра хи» - внутренняя река.

 

Вот еще высказывания некоторых именитых ученых по поводу языка и происхождения нашего народа: «Факты, добытые путем анализа топонимии Грузии, число которых легко может быть умножено, свидетельствуют с полной ясностью, что восточные провинции восточной Грузии некогда были заселены чеченскими племенами. Подобные же факты могут быть приведены из топонимики бывшей Албании, ныне Азербайджана и Армении» - писал академик Джавахишвили.

 

Академик Н.Я. Марр: «Не скрою, что и грузинские горцы, в числе их хевсуры и пшавы, мне сейчас представляются такими же грузинизированпыми племенами чеченского народа».


Доктор исторических наук А.Шавхелишвили: «...Некогда вайнахские племена проживали и на южной стороне главного хребта, причем территория их проживания тянулась от Дагестана до Сванетии».


Профессор В.В.Бунак: «...В отдаленнейшую эпоху... Северный Кавказ был заселен двумя потоками народа: одним - двигавшимся по западной окраине Кавказа, другим - по восточной. Оба эти потока родственны с народностями Малой Азии. В центре Кавказа они встретились и образовали собственный, своеобразный тип, в разных видоизменениях встречающийся к югу от Главного Кавказского хребта, но в известной мере проникший и на северные его склоны...».

 

Профессор, доктор исторических наук, Лауреат Ленинской премии Е.И. Крупнов: «...Заключение В.В.Бунака об участии в формировании антропологического типа кавказцев каких-то южных малоазийских элементов с указанием направлений движения этих элементов почти полностью совпадает с положениями Н.Я.Марра, высказанными им еще в 1916 году. Выясняя происхождение горских языков северной полосы, так называемого яфетического мира, Н.Я.Марр установил отдаленнейшую связь их с древними «яфетидами», некогда жившими в соседстве с просвещенными народами Малой Азии. Любопытпно, что эти тезисы крупнейшего антрополога и историка-лингвиста полностью подтверждаются последними выводами археологов»

 

Кандидат архитектуры Аркадий Гольдштемн в книге «Башни в горах», соглашаясь с Г.А.Меликишвили, «что в юных миграционных волнах этого периода участвовали и племена, вошедшие в число предков дагестанцев и вайнахов», далее конкретизирует: «В связи с этим можно упомянуть и о новейших данных антропологии, показывающих наличие морфологической преемственности между древним населением территории нынешней Армении и современными народами, населяющими центральные предгорья Кавказского хребта».

 

Кавказ – особое, сакральное место на нашей планете. Это признается многими светлыми умами человечества. Вот слова гениального мыслителя Ф. Гегеля из работы «Философия духа»: "Только в кавказской расе Дух приходит к абсолютному единству с самим собой, достигает самоопределения, саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю. Прогресс осуществляется только благодаря кавказской расе" (Философия духа. Москва, "Мысль". 1977. С. 63 ).

 

Место чеченского языка в семье братских народов мира было исследовано крупнейшим чеченским ученым, первым чеченским профессором Юнусом Дешериевым. Его капитальный труд «Сравнительно-историческая грамматика и проблемы происхождения горских кавказских народов», увидевший свет сразу после восстановления нашей республики, можно назвать научным подвигом. Над языком ученый работал, не будучи уверенным, что его книга когда-нибудь будет востребована.

 

Юнус Дешериев убедительно доказал тесные связи нахского языка с древними языками Урарту, Кавказской Албании, Алании, считающихся в науке мертвыми языками. Более подробная информация – в названной книге автора «Ноев Завет».

  

**
Клинопись – письмо, сделанное клиньями. Разные конфигурации клиньев – словно китайские иероглифы. Клин на нахском – зайл (зил). У наших прапредков хурритов зилби (сделай клин), очевидно, означало «напиши». Сегодня у вайнахов «зил бе» означает сделай пометку, отметину… Почему могло настолько упроститься понятие зилйоза (клинопись)? Ответ на этот вопрос – ключевая проблема нахской истории, нахской судьбы, если хотите.

 

Язык – наиболее красноречивый показатель уровня и характера культуры народа. Бедный или богатый язык – это индикатор развитости народа. Скажем, в урбанизированном обществе требуется намного больше и разных слов, чем на диком хуторе. Это в те доисторические времена, когда контакты между не только народами, но и просто людьми были крайне редкими и скупыми. Но в языке можно найти и более разностороннюю информацию.


Скажем, знал ли тот или иной народ какие-то этапы высокой цивилизованности? Может, народ в одно время достигал потрясающих высот в уровне культуры и терял достигнутое, причём много раз? Похоже, что дело обстояло именно так. Причём, не только с хурритами, а со всеми древними народами, как считающимися мёртвыми, так и с теми, чьи потомки ясно обнаруживаются. И связано это с катаклизмами как политического (нашествия, оккупация, войны, изгнание) так и медицинского характера (пандемии, мор). В языке нахов прочно зафиксировано понятие «уьнан шо» – нечто давнее, оставившее в памяти народа глубокий след.

 

Так вот, «ун» - это болезнь, мор. Уьнан шо – это год, полоса страшного мора. Историю народа, его трагическую судьбу, взлёты и падения невозможно понимать вне контекста событий различного рода катаклизмов. И смотреть сегодня на малочисленный народ как на народец, никогда не вносивший в копилку общечеловеческих достижений никакой солидной лепты – не только ошибочно, но и неверно, ненаучно, преступно.

 

Нередко можно слышать, что в прошлом у вайнахов небыло ни государства, ни письменности, ни признаков цивилизации. О каком прошлом идёт речь? О полосе средневековой деградации, когда нас действительно было мало и мы не играли никакой существенной роли в развитии общечеловеческой культуры, или речь идёт о наших предках и протопредках – хурритах и анунаках, стоявшим у истоков той самой общечеловеческой цивилизации?

 

Существует, между тем, и такая проблема, до сих пор не прояснённая и не объяснённая в нашей литературе. Речь идёт об откровенных дилетантах, которые как нахов, так и пранахов, протонахов называют одним словом – чеченцы. Раз так, получается у них, и пророк Адам был чеченцем (!) и на чеченском же языке (а как же иначе?) он разговаривал с самим Всевышним Аллахом.

 

Такие сочинения – великолепный подарок тем, кто изначально враждебно относится к любой возможности контактов пранахов и протонахов с создателями доисторических цивилизаций в Закавказье и Передней Азии. Вот так, между жерновами категорического непризнания и откровенного дилетантизма размалывается трагическая история нахов, а заодно и Нохчалла.

 

Откуда всё же исходит миф о диалоге первопророка Адама, мир ему, и Всевышнего Аллаха, свят он и велик, на чеченском языке? Известно ведь, что дыма без огня не бывает. Возможно, основанием для подобных домыслов послужили исследования компаративистов, которые на многих международных научных конференциях вот уже почти полвека твердят о сино-кавказском праязыке человечества.

 

Специалисты знают, о чём идёт речь. В советском журнале «Знание – сила» было даже нарисовано древо языков мира, у самого основания которого – та самая сино-кавказская ветвь. Все остальные языки, включая индоевропейский, семитические, угро-финские, тюркские и прочие – значительно моложе.

  

**

Нохчалла – зов крови. Нохчалла – тарикат, который в крови, генетически закрепленный. А почему мы, нахи, об этом плохо помнили?
Амнезия – термин медицинский. Амнезия – потеря памяти, явление ненормальное. Источник амнезии – чаще всего сильный стресс, приводящий к функциональным, а то и патологическим изменениям в организме.

 

Стрессы могут быть как моментальными, так и хроническими, частыми, долгими по историческим меркам.
Жизнь малых народов в большом мире в окружении недобрых соседей, чаще всего диких кочевников, всегда была стрессом. Ведь основной заботой и тревогой народов были не непогоды, неурожаи или иные стихийные бедствия, а реальная угроза смерти, бесчестия, позора.
Нахи в последние тысячелетия и века выживали как осколок былой великой цивилизации, как носители генетической информации о былой славной эпохе Храмов.

 

Генетическая память в нахах всегда кричала о своих божественных пророческих истоках и безграмотные нахи и полуграмотные муллы, которых невежды отождествляли с самим Богом – «дешна нах», «1еламан нах», просто не понимали язык этого генетического голоса, пока ученые со всего мира не стали говорить о таинственном народе утра человечества – народе восхода – хуриях (хурритах) генетическими, историческими, духовными потомками которых являются нахские народы. И тогда начала проясняться заря того самого утра.

 

Наиболее прозорливые увидели в этой заре утро нового человечества новой эпохи – эпохи глобальной рыночной контрцивилизации, эпохи глобального общечеловеческого бездуховного сатанизма. И вспомнили, что у этого утра всегда было свое почти забытое название, истоки которого ведут к самому первому легендарному послепотопному пророку человечества - к Нохе (Ною) и что сохранилось оно в памяти маленького непокоренного народа. И что название это – НОХЧАЛЛА!

 

(...) Александр Сергеевич Панарин – уникальное явление в современной российской истории. Доктор философских наук, профессор МГУ, автор уникальных публицистических произведений, среди которых знаменитые «Искушение глобализмом» и «Реванш истории», за которые в 2002 году ему присудили Литературную премию Александра Солженицына.

 

Безвременный, загадочный уход философа из жизни – величайшая потеря для всего гуманистически мыслящего человечества. Панарин сумел ярко, объективно, исчерпывающе ответить на проблемные вопросы современного меняющегося мира, не боясь никого и ничего, хорошо понимая, что общество не очистится, если не найдется хотя бы один человек, который смело и честно будет называть вещи своими именами, не подлаживаясь ни под чьи конъюнктурные идеологии.

 

Философ пишет: «Неслыханный беспорядок сегодняшнего дня, когда правят бал негодяи, (Панарин говорит про ельцинско – березовскую эпоху. Н.С-Х.М.) по-настоящему переставшие стесняться, уже достигает своего предела» (Реванш истории, М. 2005г., стр. 106) Самое главное, философ с большой буквы хорошо понимал, что из одурманившего общество либерального хаоса и вседозволенности людей спасет только возрождение и развитие духовности.

 

«Главный вопрос его (человечества. Н.С-Х.) выживания связан не с новыми научными открытиями и технологиями, а с тем, существуют ли какие-то новые могучие средства пробуждения совести и ответственности, включая ответственность, диктуемую глобальным проблемами» - пишет Панарин. (Указ. соч., стр. 9.)

 

Громадное значение для возрождения духовности России такие авторы, как философ Панарин, бывший православный священник, принявший ислам Али Вячеслав Полосин, автор нашумевшей книги «Пора понимать Коран» Юрия Михайлов и другие видят в растущей силе ислама. Панарин, в частности, пишет: «…Именно на территории России сложился феномен всемирно – исторического значения: появление цивилизационной и геополитической системы, являющейся продуктом совместного творчества христиан и мусульман. Нигде в мире столь устойчивых синтезов подобного типа не было достигнуто!» (Указ. соч, Стр. 403) 


Читая Панарина, на самом деле происходит то, что обычно на Востоке называют просветлением. Каждый человек, мучающийся в сомнениях «а не схожу ли я с ума», видя окружающее его современное безумие мирового масштаба, обретет в лице философа мудрого единомышленника. И при этом не имеет значение национальность или иные различия человека с большой буквы.
(...) О какой духовности поверженного народа может идти речь? Напротив, все самое глубокое и ценное вычеркивается из памяти многонационального духовного народа, известного с глубин веков своим миролюбием, веротерпимостью и подлинным интернационализмом.

 

Духовное общество, позволю себе повториться, задает неудобные для грязного спекулятивного капитала, его воротил вопросы. Именно в таких условиях появляются выдающиеся произведения Панарина, принимающего вызов ББК и формирующего достойный ответ.

 

«Главная трудность состоит…в преодолении потребительского сознания, которое западный либерализм оснастил теоретическим и идейным аргументами, надежно защищающими потребителя от мук совести за ограбленный мир. Вероятно, потом уже придется преодолевать и другие трудности, связанные с тем, как конвертировать новую систему постэкономических, постпотребительских установок в новый тип социальной организации трудовых отношений. Мы подходим к точке решающего цивилизационного сдвига человечества.

 

Первый вопрос в этой связи: где совершится этот сдвиг? Скорее всего, не на Западе, потому что у тех, кто научился хорошо играть по прежним правилам, всего меньше оснований менять эти правила. Второй вопрос: кто совершит этот сдвиг и какой тип духовной мотивации ляжет в его основу?» - пишет философ (Указ. соч, стр.12) Мы нисколько не сомневаемся: сдвиг совершится на Кавказе, как и тысячи лет назад во времена Нохи.

 

Тип духовной мотивации – ТАРИКАТ НОХЧАЛЛА – новый, обновленный в соответствии с вызовами времени путь ко Всевышнему! ТАРИКАТ – как революция совести, как прямой, без застывших в средневековой догме посредников, путь ко Всевышнему Аллаху, свят Он и велик!

 

Подчеркивая, что цивилизационный сдвиг будущего мироустройства не может быть совершен духовно истощившимся, выродившимся Западом, и не утверждая, что есть безусловные перспективы возродить христианство, Панарин близок к признанию необходимости глубокой реформы или даже революционных перемен в религиозной сфере, ибо только новое осмысление Бога может быть в основе таких глобальных сдвигов, могущее противостоять глобализму сатанинского образца, навечно закрепляющего неравенство между «золотым миллиардом» и всем остальным человечеством второго и третьего сортов.

 

Приводя пример из прошлого, Панарин пишет: «От нее (от церкви. Н.С-Х.) ожидали, что она укрепит слабых и обиженных, страдающих от тоталитарных притеснений, но она фактически заключила союз с сильными против слабых и предоставила первым возможность не стесняться. Коррумпированная католическая церковь заявила, подобно нашим либералам, что у обиженных и нищих нет алиби: они достойны своей участи».

 

Мы абсолютно уверены: в таких условиях не может существенно не возрастать роль ислама, наиболее близко подходящей к научно-философскому объяснению сущности Бога как трансцендентного абсолюта. Мы старше своих Великих Предков на тысячелетия. Интересно, если спросить у Пророков, что важнее – традиции или жизнь? – что бы они ответили?

 

Если бы они в свое время могли знать, что любые традиционные противоречия Иблис может использовать в качестве инструментов своих грязных технологий для стравливания людей различных национальностей и религий, какой Завет они нам оставили бы? Неужели Они сказали бы, что традиции важнее жизни?

 

Неужели по поводу этого ничего нет в Откровениях Бога, в хадисах Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует? А почему нет? Ведь ясно сказано, что самоубийство – тяжкий грех? Ведь определен важнейший, императивный принцип всех религий монотеизма, обращенный ко всем людям всех рас, национальностей и религий – «По намерениям вашим судимы будете!»
А что означают слова Всевышнего Аллаха, свят Он и велик, из священного Корана, обращенные ко всем правоверным:
«…Если вы обнаружите то, что в ваших душах, или скроете это, Аллах взыщет с вас за это расчет…» (Сура 2, аят 284) «Скажи, «Если вы скроете то, что в душах, или откроете это, узнает Аллах: ведь Он знает то, сто в небесах и что на земле. Аллах над всякой вещью мощен!» (Сура 3, аят 27) О чем эти Откровения? Неужели Творец говорит, что может в души и сердца каждого, кому пожелает, может вложить нечто такое, что скрыть это от людей он не имеет права?

  

**
В самом начале второй военной кампании в Чечне, по инициативе общественной организации «Новое время» в Москве, в одном их корпусов Российской Академии наук проводилась научно – практическая конференция по проблемам истории и культуры чеченского народа.

 

Автор этих строк выступил на той конференции с сообщением о некоторых вопросах этногенеза и этнической истории вайнахов. Выступившая вслед за мной профессор Козенкова (кстати, научный руководитель М.Х. Багаева) откровенно заявила буквально следующее: чего вы лезете в этот хурритский мир? Разве вас мало убивают?

 

Мало вам того, что с вами делают? Хотела Козенкова нас спасти от чьего-то могущественного гнева, или просто хотела припугнуть – не знаю, не спрашивал. Выступивший затем М.Х. Багаев, вдохновленный своим руководителем, бросал в зал свои аргументы, словно прокурор: а где клинья? Найдите мне хотя бы один клин! (Имелась ввиду урарто – хурритская клинопись).
А найти клин в археологических культурных слоях Чечено-Ингушетии было невозможно хотя бы потому, что у каждой господствующей религиозной идеологии были свои апологеты и они тщательно стирали все, что соединяло народ с прошлым.
Мусульманские муллы считали греховным даже посещать могилы предков, которые были похоронены не по мусульманским обычаям.

 

А коллега Багаев Сираждин Умаров, говорят, честно признался, что они, работая с печально известным профессором Виноградовым, подбрасывали в могильники нужные артефакты на заказ. Не нами ведь сказано, что археологи выкапывают из земли те предметы, которые заказывает у них действующая власть.

 

Некоторое время спустя сам директор Института истории, этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков в своем объёмистом труде «Общество в вооружённом конфликте…» (Москва, «Наука», 2003 год) сокрушался, что ни в одном доме чеченцев, включая дом Нунуева, не говорят о хурритах и шумерах как о предках вайнахов… Тишковым очень хочется, чтобы так было всегда, чтобы вайнахи так и не приросли к своим древним, славным корням, оставались пасынками иудеев где-то в окрестностях «иудейской» Хазарии…

 

В политике и господствующей идеологии важна не история, а ее трактовка. Часто ее трактуют не совсем умные люди, которые замечают только лежащие на самой поверхности факты. Если, к примеру, чеченской молодежи все время говорить, что ваша история насчитывает всего несколько столетий, а перед этим вы были дикарями, и если в этой истории, насчитывающей несколько столетий, самые героические, престижные страницы – это жестокая борьба с колонизаторами под знаменами Мансура, Шамиля и прочих повстанцев, включая абрека Зелимхана, то какое самосознание и мотивы самоуважения мы закладываем в сознание будущих сепаратистов?

 

И мы после этого сокрушаемся, что нас каждые полвека убивают… А не умнее было бы воспитывать свою молодежь в осознании того, что в глубокой древности наши далекие прапредки были цивилизованными людьми, и они вместе с предками других народов внесли большой вклад в развитие человечества? Не умнее было бы внушать своим детям, что героизм – это не самоубийство, бросаясь с кинжалами на пушки, или гранатометами на танки, а ученость, стремление быть нужными и полезными всему человечеству, чтобы слово «чеченец» ассоциировался не с известными нам понятиями уголовного характера, а с такими категориями, как талант, гуманизм, преданность Откровениям Бога?

 

Совершенно неубедительно и даже непорядочно звучат утверждения наших ученых, что исследуя связи вайнахов с древним Переднеазиатским миром, мы подчеркиваем версию нашей пришлости, отвергаем версию, что мы – аборигены. Дословно это звучит так: «цара вай т1едаьхкина нах ду боху». Такое утверждение рассчитано на болезненность восприятия нашим народом статуса пришлых людей.

 

Я бы убедительно попросил этим моментом не спекулировать. Ведь речь идет о древних корнях этноса, о пранахах, а не о чеченцах и ингушах, этногенез которых действительно проходил на нынешней территории путем смешивания мигрантов с юга и местного, возможно родственного хурритам, населения. В любом случае, если вайнахи живут на своей территории более двух тысячи лет (!) то ни о какой пришлости речи идти не может. Мы же говорим о продвижении на север, в Закавказье урарто – хурритских племен после распада Шумеры, Митанни, Урарту, что происходило почти три тысячи лет назад.

 

Интересна также версия, что не на территорию Чечено–Ингушетии пробирались хурритские племена не после распада великих царств, а эти царства создавались хурритами, предками вайнахов, которые до миграции на юг проживали на Кавказе. Не спорю, возможно, так и было.

 

В любом случае, проблема для нахской истории поистине глобальная. Иначе просто невозможно объяснить антропологические характеристики хуррито–нахов, ареал распространения Майкопской и Куро–аракской археологических культур, лексические совпадения, общую топонимику, параллели в мифах, легендах, сказаниях, многое-многое другое, что крепко объединяет нас с тем миром в далекую доисторическую эпоху, о чем наши ученые прекрасно знают.

 

У нашего народа действительно очень глубокие, удивительные корни и отрицать это в то время, когда весь мир об этом говорит – просто нелогично, неприлично, с какой бы стороны не подойти. Если, конечно, человек сознательно не вредит своему народу.
Требует переосмысления проблема формирования национальной идеологии, национального самосознания, национальной культуры по большому счету, если мы не хотим, чтобы опять восставший народ не предъявил нам счёт за малодушие и предательство национальных интересов в советское время. А может их, интересов, у нашего народа в рыночную эпоху тоже нет? Их не положено иметь? Тогда пусть об этом нам демократы хотя бы ясно скажут.

  

**
Осенью 1872 года Джорджу Смиту, исследователю из Британского музея, попался кусок таблички, содержание которого сильно поразило его: «…на гору Ницир встал корабль. Гора Ницир задержала корабль и не дала ему качаться… Когда наступил седьмой день, я вынес голубя и отпустил его.

 

Улетел голубь, покружился, но сухого места не было, и он вернулся…» Оказалось, что ветхозаветские мудрости про Ноев ковчег–чистый плагиат. Еврейские писцы в середине первого тысячелетия до новой эры просто приписали себе Откровения, бытовавшие в Передней Азии и Закавказье среди хурритов–ануннаков, «пришельцев с неба» на многие тысячелетия раньше!

 

Были обнаружены практически все главные библейские повествования про Ад и Рай, Адама и Еву, Сады Эдема… Остальные тысячи табличек быстро спрятали. Якобы, по требованию Ватикана. Иначе пришлось бы официально на весь мир согласиться, что Библия – фальшивка, а евреи – воры! Что Откровения Всевышнего даны другому избранному народу – «народу неба» - ана нахам, ануннакам - хурритам.

 

Ведь именно об этом говорится в Исламе, что Откровения Всевышним человечеству были даны изначально через пророков Адама, Нохи, Ибрахима, мир им, но они искажены! «Составители Ветхого завета в свое время сделали то же, что и вавилоняне до них: в эпос о Сотворении мира внесли небольшие изменения и сделали его основой своей национальной религии. Последующие археологические открытия не только увеличили древность и период последовательного копирования, перевода и редактирования оригиналов этого текста, но и неопровержимо доказали его шумерское происхождение». (http://news-dok.ru/drevnie-civilizacii/shumery.html)

 

История человечества была перевернута. Откровениями Всевышнего воспользовались не те, кто пришли с Эпохой Храмов, а те, кто пришли с Эпохой Войн! Пришли не со знаменами духа, а со знаменами золота. (См. Ноев Завет). Возвращение к подлинному Ноха, Нохчалла – безусловная необходимость для неизбежной духовной революции – РЕВОЛЮЦИИ СОВЕСТИ!
Чем же мотивирована и откуда берет начало нелюбовь семитов к шумерам? Отчасти ответ на этот вопрос дает следующий текст: «Полученные в результате многочисленных переводов сведения стали еще большей сенсацией. Во-первых, исследование ассирийских текстов окончательно утвердило уже бытовавшее до этого среди некоторых ученых мнение о том, что вавилонско-ассирийская цивилизация возникла «на плечах» более древней, шумерской.

 

Развитие собственно шумерской цивилизации было прервано нашествиями с запада воинственных семитских кочевых племен эламитов и амореев. Причина этого, похоже, была прозаична: как писал в отчете о раскопках гробниц в г. Ур Леонард Вулли, «шумерские цари были богаче Тутанхамона». (http://news-dok.ru/drevnie-civilizacii/shumery.html).

 

Семиты не только разграбили материальные ценности шумеров, но и украли их духовную, религиозную культуру, Произошла великая, судьбоносная перемена истин, когда Откровения Всевышнего, призванные в руках благородных работат