Все, что он сегодня делает, служит главной цели – возрождению традиций национального ювелирного искусства. Этот проект при благополучном стечении обстоятельств открывает ему дорогу для открытия ювелирного завода (при соответствующих инвестициях, конечно), а там и до Города Мастеров, который ему в последнее время все чаще является в мечтах - рукой подать.
Первые слова, сказанные по телефону на чеченском языке, не выдали в нем человека, который этот язык не знает. Как водится, это были слова приветствия и обмена традиционными фразами о делах, здоровье… Когда я продолжила разговор на чеченском, признался: «Я не знаю языка».
Конечно, была легкая досада, что молодой человек не знает родного языка. Но что поделаешь, жизнь у каждого из нас складывается по-разному. Но то, что я при личной встрече услышала, вызвало удивление. Молодой человек, как бы извиняясь за незнание языка, произнес: «Я только два года назад узнал, что я чеченец».
Видимо, Адлан не раз до этого произносил эту фразу и уже приготовился отвечать на привычные вопросы. А как же иначе? Человек двадцать три года не знал, кто он по национальности. Тайна эта ему открылась при трагических обстоятельствах. А именно – когда, тяжело раненый отец призвал к себе единственного сына. «Твоя фамилия Дазаев, по национальности ты – чеченец. На родине у тебя есть дед – Нурали Дазаев. Живет в селе Агишты. Есть близкие родственники…».
При определенном стечении обстоятельств жизнь не оставляет нам выбора. Последние слова отца прозвучали как завещание. Примерно через полгода Адлан приезжает в Грозный, город для него абсолютно чужой. Миссия, с которой молодой человек приехал, предсказуема: он жаждал встретиться с дедом, с близкими родственниками. Он старался избегать вопросов, касающихся столь кардинального разрыва отца со своими близкими – щадил их чувства. Молодой человек давно уяснил себе, что в каждой семье найдется свой скелет в шкафу, и не один. И на родителей не обижался: значит, так было надо…
Три дня пролетели мгновенно. Молодой человек первым делом приехал к деду, познакомился, сообщил, что скоро вернется. Нет, не на побывку, а для того, чтобы жить. Дом построит, женится, будет заниматься любимым делом. И строить Город Мастеров.
В окрестностях села Агишты:

За работой:
А дальше - его работы. Полностью и в деталях. Правда, ювелирных украшений вы здесь не увидите. Их много и они разные. В своей работе Адлан никогда не повторяется. Например, к нему приходят и заказывают перстень. При этом говорят: такой, как у знакомого или соседа. Ювелир умеет убедить заказчика не делать этого. Вещь должна быть эксклюзивной, и при этом переходить от отца к сыну и т.д.
