ДАЙДЖЕСТ: |
В 1263 году в величественном городе с блестящей культурой Харран (или Карры), от которого сегодня остались только развалины на юге Турции, родился Такиаддин Ахмед Ибн Абдулхалим, известный больше как Ибн Таймия. Отец его был приверженцем ханбалитского мазхаба и прославился как Шейх-аль-Балад. Жители Харрана знали его как оратора и преподавателя исламских наук.
Это были времена монгольского нашествия на исламские земли. Во время беспощадных набегов были разграблены и уничтожены ценные исламские произведения и книги мусульманских мыслителей. Когда Ибн Таймии было 6 лет, его семья вместе с другими жителями покинула Харран и перебралась в Дамаск.
Здесь отец Ибн Таймии стал руководителем училища хадисов или пророческих преданий. В Дамаске у него и других ученых ханбалитского толка Ибн Таймия изучил фикх, хадисоведение, философию и толкование Корана. Снискал самую высшую степень и звания богослова, что предоставило ему право издавать фетвы и преподавать религиозные науки.
После смерти отца продолжил его дело в преподавании и толковании Корана, параллельно начал изучать другие толки и религии. Примерно в это время начало распространяться его радикальное мышление. В процессе учебы он издавал фетвы, которые не соответствовали фетвам четырех суннитских толков. Ибн Таймия подвергал критике некоторые распространенные традиции и убеждения мусульман, считая их основой вероотступничества. Он начал выражать парадоксальные точки зрения и ставить под вопрос некоторые незыблемые принципы исламского учения.
Ибн Таймия провозгласил себя приверженцем салафизма - радикальной секты, которая признает подчинение напрямую Пророку (с.ас.). В этой идеологии никакие разумные и логичные анализы не имеют значения, - для аргументации достаточен только текст Корана и знакомые хадисы. Под предлогом возвращения к первоначальному исламу, Ибн Таймия ставит под сомнение многие убеждения и действия мусульман. Признается абсолютный фанатизм, вплоть до права грубо относиться со своими противниками - многие приверженцы ислама уже не считаются мусульманами.
Ибн Таймия осмелился даже первым приписать Всевышнему людские атрибуты: якобы, Аллах сидит на троне, имеет глаза и руки. Этому бреду он посвятил несколько трактатов. Ибн Таймия запретил паломничество к гробнице Пророка (с.а.с.), считая это идолопоклонством, полагал, что можно просить помощь только у Всевышнего, и ни у кого другого, выступал против реставрации и восстановления гробниц пророков.
Мусульманские улемы не могли смириться со столь радикальным мышлением. Ссылаясь на содержание Корана, который представляет Аллаха превыше материи и человеческого понимания, они написали книги опровергающие идеи Ибн Таймии, призвали исламские суды категорически осудить его демагогические мышления. Но можно ли удержать в горячей голове холодный рассудок?! Ибн Таймия продолжал настаивать на своем заблуждении, называя своих противников вероотступниками, и даже оскорбляя их недостойными выражениями.
Расхождение во взглядах с мусульманской умой с каждым днем все более обострялось. Ибн Таймия провоцировал напряженность в обществе. В итоге в 1307 году он был осужден в Сирии. Однако через два года он вышел из тюрьмы и снова взялся за старое. В результате, в 1323 он еще раз был приговорен к тюремному заключению и, в 1328 году скончался в дамасской крепости-тюрьме. («Исламская энциклопедия». г. Москва, 1991 г., 311 с.).
Надуманные учения Ибн Таймии не принесли никакой пользы, кроме разобщения мусульман, отрицания многих исламских традиций и убеждений. Спустя пять веков они всплыли вновь. Причем, случилось это в период, когда исламский мир со всех сторон подвергался агрессиям западных колонизаторов. Французы под началом оккупировали Египет, Сирию и Палестину, на исламские страны Северной Африки зарились американцы.
Много мощных цивилизаций исчезло с лица земли, не лучшая участь уготована была и Великобритании. Но англичане, которые с востока, из Индии и Афганистана, наступали на Иран, придерживались совсем иного мнения на сей счет. Великобритания создала так называемое Министерство по делам колоний, и в своей внешней политике подогревала межрелигиозные разногласия. Под прикрытием данного ведомства Лондон послал в мусульманские страны и в свои колонии тысячи своих шпионов и информаторов.
Среди них особое место занимает человек, который в документах указан как мистер Хамфер. Он занимался активной шпионской деятельностью в Египте, Ираке, Хиджазе, Иране и в центре Османской империи - Стамбуле. Хамфер рассказывает, как он в городе Басра на юге Ирака впервые встретился с основателем секты: «В Мухаммаде Ибн Абдуль-Ваххабе я обрел давно потерянного друга. Неприверженность к религиозным догмам, дух высокомерия и эгоизма, ненависть к своим современным улемам, идеологическая самостоятельность, в силу которой он не уважал даже четырех первых халифов и опирался только на собственное понимание Корана и традиции, казались мне явными недостатками в характере Абдуль-Ваххаба, которые давали мне возможность повлиять на него». (Гюмюш. Сыддык. «Признания английского шпиона». Стамбул: Вакифа Ихласа, 1997 г.).
По словам Хамфера, он лично посоветовал Абдуль-Ваххаба изучить идеи Ибн Таймии, основанные на салафитском образе мышления. Хронически пустые карманы раскольника обнажили все богатства души. Но Хамфер заверил в поддержке британского правительства и порекомендовал создать новое радикальное течение. Таким образом, спустя пять веков выскочка Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб основал радикальную секту, которая впоследствии получила название «ваххабизм». Добился навязывания своих идей, используя «силу меча» - при помощи опустошительных войн. Причем, «агитировал» в самой священной точке исламского мира - в Мекке и Медине.
Пока был жив отец, он не давал Абдуль-Ваххабу открыто объявлять свои порочные идеи. Однако после кончины отца Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб получил возможность открыто призывать несведущих людей к своей идеологии. Против Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба восстал также его брат шейх Сулейман: «О ибн Абдуль-Ваххаб, я советую тебе, ради Аллаха, держать язык за зубами и не осквернять мусульман… Ведь ты сам отклонился от верного пути большинства». (Дахлян. Зейни. «Заблуждение ваххабистов». Киев: Аль-Иршад, 1998 г., с.13).
Но Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб продолжает упорствовать в своем невежестве, издевается над многими убеждениями мусульман. Во время учебы в Медине он критиковал людей за их веру в Пророка (с.а.с.) и способ их паломничества. Известно: труднее, чем вести за собой, только - на себе… Видя неприятие своих идей со стороны жителей Медины, Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб вынужден был покинуть этот город и вернуться в Наджд. Через некоторое время он поселился в Басре. Но и здесь задержался ненадолго: жители Басры прогнали из города человека, который щеголяя краденой у Ибн Таймии «мудростью», расписывался в собственной никчемности.
Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб в некоторых случаях даже опережал Ибн Таймию: в своей фетве обвинял мусульман в язычестве, кровь которых можно проливать безнаказанно, присваивать их имущество в качестве военных трофеев, называл исламские земли, в том числе Мекку и Медину, «дар аль-куфр» (земля богохульства) и «дар аль-харб» (земля войны), призывал своих приверженцев разрушить и оккупировать эти священные для каждого мусульманина места. В своем «возвышении» Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб прошел столько ступеней, что дальше опускаться было некуда.
В начале ХХ века английский шпион Томас Лоуренс немало способствовал возникновению радикального арабского национализма. Во время Первой мировой Войны в Аравии он внедрился в местные племена и возглавил движение против Османской империи. Уинстон Черчилль, в ту пору министр по делам колоний, предоставил Томасу Лоуренсу фактически полную свободу действий на ближневосточном направлении.
Однако поборник независимости арабов на самом деле относился к ним с некоторым презрением и мечтал о создании «еврейского государства, которое простиралось бы от реки Иордан до Средиземного моря». (Мартин Гилберт. «Черчилль и евреи». Гешарим. Издательство: Мосты культуры, 2010 г., гл.5). Еще в 1918 годе в Ташкенте сотрудниками ВЧК были пресечены попытки британского агента Фредерика Маршмана Бэйли активизировать басмаческое движение в Средней Азии. (А. Райков. «Просчет английского супершпиона». Азия и Африка сегодня. 2006 г., № 2). Британские интересы, которые выше законов и справедливости, простирались и на кавказский регион. Так, в 1922 году районы Баку, Майкопа и Грозного «курировал» другой английский шпион Джордж Альфред Хилл.
Всё остальное люди видят в жизни и понимают без всяких книг. Британская разведка МИ-6 (Сикрет интеллидженс сервис (SIS)) активно действует в Афганистане, Турции, на Ближнем Востоке. И ИГИЛ – важнейший элемент этой сети влияния. Лидер этой террористической группировки Абу-Бакр аль-Багдади прошел полный курс обучения у американского генерала ЦРУ Дэвида Пэтрэуса. Причем, англичане стараются вникнуть в тонкости этнических и религиозных проблем, работают более тонко, чем прямодушные янки, которые для решения своих геополитических задач сначала порождают террористические организации, типа «Аль-Каида», «Талибан», «Боко Харам», ИГИЛ, а затем, утратив контроль над ними, в гневе колотят горшки и фляжки подобно Тарасу Бульбе : «Я тебя породил, я тебя и убью!».
В Чеченской Республике «коронный номер» МИ-6 не прошел. Народ показал, что он силен духом, что верен традиционному исламу, что не разменяет его ни на какую «подновленную религию» западных спецслужб.
Алимхан Хажбатиров
АРМЕНИЯ. Землетрясение произошло на границе Ирана, Азербайджана и Армении
Все виды автозапчастей на Гранту и авто других марок и моделей
АСТРАХАНЬ. В Астрахани арестовали двоих за нападение на футбольного тренера
АЗЕРБАЙДЖАН. На COP29 представлена климатическая инициатива Baku Harmoniya
ИНГУШЕТИЯ. Жителя столицы Ингушетии осудят за хранение гранаты
АЗЕРБАЙДЖАН. На COP29 состоялся "День ATACH", посвященный климату и здоровью