ЧЕЧНЯ. В 1934 г. Чеченская автономная область была объединена с соседней Ингушской автономной областью, населенной преимущественно близкородственными чеченцам ингушами, в единую Чечено-Ингушскую автономную область. 5 декабря 1936 г. Чечено-Ингушская автономная область была преобразована в Чечено-Ингушскую Автономную Советскую Социалистическую Республику (ЧИАССР) в составе РСФСР.
В эти годы под руководством Компартии происходило интенсивное индустриальное развитие региона. Особенно быстрыми темпами развивалась находившаяся теперь в собственности советского государства нефтепромышленность, в связи с чем в Чечню продолжался значительный приток населения из других регионов СССР. Усилиями Компартии происходило и культурное развитие Чечено-Ингушетии. Издавались газеты и книги на чеченском языке, создавались национальные творческие коллективы, в частности, танцевальные ансамбли. Чеченские дети получали общее образование по установленным в СССР единым образовательным стандартам.
Все это происходило на фоне все более жесткого закрепления партийного контроля и беспощадной борьбы не только с противниками советского режима как такового, но и теми, кто не разделял конкретных мер советского правительства. Были упразднены шариатские суды и введено единое для всей РСФСР судопроизводство; многие чеченские духовные деятели были казнены или отправлены в лагерное заключение.
Та же участь вскоре постигла не желающих во всем следовать линии советского руководства представителей чеченской интеллигенции. В школах чеченским детям наряду с обучением общим наукам и мировой культуре преподносили как социальное зло религию, а уже воспринимавшихся чеченцами как национальные герои предводителей сопротивления колониальной политике царизма выставляли «османско-буржуазными агентами» (на авторитет Шамиля, Байсангура Беноевского и др. в своих призывах ссылались поставленные большевиками вне закона сторонники шариатского правления).
Такие жестокие и бесцеремонные действия советского руководства окончательно оттолкнули от советской власти даже тех чеченцев, которые до недавнего времени еще поддерживали большевиков. Более того, даже некоторые состоявшие в Партии чеченцы, в том числе начальники местной милиции, для вида оставаясь в партийных рядах, скрытно оказывали содействие противникам большевизма.