ДАЙДЖЕСТ: |
По результатам исследования большинство компаний в непростой экономической ситуации стремится расширить пул поставщиков (68%), а вот за развитие своих снабженцев берутся лишь 35%. Еще меньше (21%) готовы искать новые каналы закупок совместно с другими компаниями.
"Здесь стоить говорить не об отсутствии желания развивать проверенных поставщиков, а об отказе от "традиционных" поставщиков. Уход от их поддержки свидетельствует о том, что компании испытывают потребность в снижениях затрат на закупку и поиске новых поставщиков, готовых поставлять аналогичную продукцию за меньшие деньги", - говорит Татьяна Радченко, начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра при правительстве РФ.
Топ-менеджеры по закупкам отмечают, что оптимизировать закупки в компании можно повышая уровень квалификации персонала (52%). "Мы получили позитивный портрет кризиса: изменений не так много, и они связаны с новыми возможностями, сохраняются инвестиции в персонал. Заказчики оптимистично воспринимают ситуацию и считают, что сейчас правильный момент для оптимизации внутренних бизнес-процессов", - комментирует Алексей Дегтярев, гендиректор B2B-Center.
К сожалению, больших возможностей кризис крупным компаниям не даст, считает Татьяна Радченко. "Большая часть крупных компаний закредитована, в том числе в иностранной валюте. Рост платежей по кредитам одновременно со снижением доступности кредитов сильно ударит по инвестиционным программам компаний, а следовательно - и по закупкам", - говорит она.
![]() |
Азербайджан и страны Центральной Азии проведут военные учения
Документы по антитеррору и военному сотрудничеству подписали страны СНГ
Армянская АЭС и суета в Игдыре: псевдоэкологическая шумиха с далеко идущими целями
Трампа обошли, Нобелевская премия мира ушла лидеру венесуэльской оппозиции Мачадо
Аналитика в безопасности: как использовать данные о логах и событиях для профилактики атак