ЧЕЧНЯ. Швейцария— страна, расположенная в самом сердце Европы, является крупным финансовым центром, с удивительными горнолыжными курортами, дорогим и вкусным шоколадом и качественными часами. Престижный и дорогой образ жизни, предоставляющий большое разнообразие наслаждений, к которому уже успели привыкнуть туристы и местное население встречают полное непонимание со стороны северокавказских эмигрантов.
Общественный и семейный статус мусульманских мужчин и женщин, отличающейся от европейского, является одной из проблем, в первую очередь, для самих переселенцев. Ища работу или собирая документы для получения пособия, мусульманка, как правило, обращается в специальные государственные социальные организации или Бюро по трудоустройству, однако она имеет право покидать дом только в сопровождении родственника-мужчины, который не оставляет её одну ни на секунду.
При этом в Швейцарии существует закон, что при оформлении документов женщина должна находиться одна в комнате с специализированным сотрудником. Бывали случаи, что мусульманской девушке не удалось получить соцобеспечение, потому что её муж не хотел выходить из кабинета.
В 2009-ом году на всенародном референдуме в Швейцарии была принята поправка к Конституции, запрещающая строительство минаретов в стране, которая «поставит заслон на пути её исламизации, так как они не имеют религиозной функции и в Коране нет упоминания о них. По мнению властей, это не будет препятствовать отправлению мусульманских религиозных обрядов.
Швейцария со времён Средневековья является христианской страной, в которой, на сегодняшний день, доли двух конфессий— протестантов и католиков —составляют по 49% каждая, а оставшиеся проценты разделяются между иудеями, мусульманами, буддистами и др.
При населении в 9 миллионов в Швейцарии проживает около 400 000 мусульман. По этой причине в стране очень мало культовых мусульманских сооружений. Исламистам приходиться устраивать свои молельные дома так, как правило, в городе бывает только одна мечеть, которую посещают жители всех близлежащих населённых пунктов.
В Швейцарии также запрещён халяльный забой животных, посчитавшийся там недостаточно гуманным. Мусульмане с Северного Кавказа при выборе религиозного места, стараются исходить из догматики, которая им ближе. В основном, чеченцы относят себя к суннитскому течению в исламе, однако в центральной Европе из-за их редкости вопрос отпадает сам собой.
Основанные в Швейцарии мечети и молельные дома — это заслуга мусульман, эмигрировавших сюда турков, косовских албанцев и арабов. Чеченский народ, посещая эти места, встречаются со многими другими эмигрантами, приехавших из разных уголков Земли. Люди абсолютно различных национальностей, объединяются под одной верой, чувствуя поддержку ближних.
Попадая в новые условия жизни и адаптируясь к ним, чеченцы, как и многие другие эмигранты, стремятся сохранить свои этнические традиции, нормы морали и образ жизни. Попадая в новую среду людьми осваиваются не только привычки и принятые нормы поведения, но и иная идентичность. Понимая под этим катастрофу, чеченские родители усиленно стремятся воспитать в своих детях «ях» — чрезвычайно важный элемент народной культуры, который символизирует сохранение чести, достоинства и самоуважения.
Осознают разрыв со своей Родиной и частичное ослабление традиций, и, переехавшее в Швейцарию, молодое поколение чеченок. Вступая в фазу осознанного взросления, они активно начинают исламизироваться именно вдали от своего народа. Чувствуя свободу от консервативного и религиозного общества, которое преобладает в Республике, сначала они носят довольно открытую одежду, без платков и хиджабов, однако со временем возвращаются к своим корням.