ЧЕЧНЯ. Точная дата закладок залежей нефти Чечни, Ингушетии, Беноя и Карабулака доподлинно неизвестна до сих пор. Но мы знаем имена первых нефтедобытчиков и людей, изготавливающих из нефти полезное сырьё, например, «фотоген» (керосин). В 1823 году братья Дубинины стали одними из первых в России и мире, соорудившие машину для переработки нефти в керосин, — добытую нефть из колодцев в бочках целенаправленно перевозили в Моздок. Позже крестьянин помещика из Петербурга Николай Шипов в станице Наурской построил одну из машин братьев Дубининых. Активную помощь ему в этом оказал меценат и авантюрист Сухоруков.
Прежде чем оказаться на Чеченской земле, Шипов в поисках пассивного заработка объездил практически всю Россию. И вот, когда дошёл до Грозного, меценат сделал ему выгодное предложение, а именно, — заняться «нефтяным делом». Со временем Николай Шипов наладил всю систему добычи и переработки столь хорошо, что его сырьё начали скупать в разных регионах России и даже в Москве. Сухорукову захотелось использовать Шипова в своих махинациях, на что Николай категорически отказался. Первый был серьёзно разозлён, оклеветав Шипова и его семью, доведя дело до суда.
Братья Дубинины были активными сторонниками того, чтобы и местные жители занялись нефтяным делом, включая горцев. Они просили денег для развития и дальнейшей модернизации своих машин, для переработки нефти у высших чинов. Но всё напрасно. Во второй половины XIX века для заправки машин, керосиновых ламп и многого другого возникла активная потребность в керосине. Капиталистические бизнесмены и горцы богачи засуетились. Семья Мирзоевых 20 лет владела залежами нефти. После окончания Кавказской войны в Грозном они построили мини завод по нефтепереработке, а их приемники предприятие расширили. Именно простые крестьяне были в начале заводской нефтяной индустрии в Чечне. Многие из них не имели даже образования. Простые люди развивали нефтяное производство не для того, чтобы нажить с нефтедобывающего промысла себе богатств, но чтобы их изобретения послужили Родине и народу.