ЧЕЧНЯ. Александр Николаевич Веселовский, известнейший русский историк и литературовед, первым указал на существование теории о взаимодействии культур разных народов в конце XIX века. Он утверждал, будто из одной культуры в другую «плавно переходят элементы, имеющие два пути развития». Причем к первому пути относилось яркое развитие элемента, ко второму — постепенное замирание и исчезновение из пути развития народного творчества.
Особый процесс проходили музыкальные народные традиции, одни элементы — сопровождали быт длительный период времени, другие, после проб, — более народом не использовались. К примеру, терские казаки отдавали предпочтение музыкальным инструментам свирели, зурне, барабану, балалайке. Играли на них только мужчины, женщины по обыкновению предпочитали гармонику. То же мы наблюдаем и у чеченцев. Гармоники получили распространение в равнинных районах Кавказа конца восьмидесятых-девяностых годов.
В Среднюю Азию и Кавказ гармоники проникли благодаря пути из Тулы к Нижнему Новгороду, а далее по Волге перенаправлялись в Астрахань, откуда морем или сухопутным путем достигли южных областей. Ветвь железнодорожного сообщения «Ростов — Владикавказ», построенная в 1875-1877 годах, стала главным способом переправки музыкального инструмента. Через солдат, призванных на службу, горцы получали гармоники из разных уголков России, разнообразны были как модели, так и виды инструментов.
checheninfo.ru