ДАЙДЖЕСТ: |
Россияне в марте начали скупать отечественную бытовую технику. Такую тенденцию зафиксировали опрошенные РБК представители ритейлеров.
Так, в отдельных торговых сетях продажи техники российского производства выросли на 50–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, рост спроса наблюдается в линейках брендов «Атлант», «Витязь», «Бирюса», «Дарина», а также Pozis, Flama и Gefest.
По словам участников рынка, главными преимуществами российских брендов стали «широкая представленность ассортимента и доступность цен». Также среди причин называют ожидание санкций, в том числе закрытие границ для грузоперевозок и боязнь резкого обесценивания рубля.
Однако в отрасли предполагают, что в ближайшее время на рынке произойдет серьезная перестройка, которая приведет к постепенному снижению спроса.
Ранее, 12 апреля, глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Известиям» заявил, что российская экономика сейчас обладает большим потенциалом к импортозамещению и переходит на новый его этап.
Министр подчеркнул, что работа по замене заграничных товаров и компонентов российскими компаниями ведется уже многие годы и необходимо устранить зависимость от поставщиков, которые не хотят поставлять продукцию в Россию.
2 апреля digital-директор коммуникационного агентства Svoboda Agency Мария Сорвачева заявила, что после резкого скачка цен на бытовую технику и ноутбуки имеет смысл ожидать их нормализации. По ее словам, на данный момент уже заметна стабилизация рынка, в котором представители ритейла снижают заметно возросшие цены.
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»