ДАЙДЖЕСТ: |
Установить принадлежность судна смогли, проанализировав базы данных по годичным кольцам североамериканских деревьев. Выяснилось, что брёвна, которые нашли на месте кораблекрушения, срубили в Новой Англии и юго-востоке Соединённых Штатов Америки в 1849 году. Другие доказательства содержат артефакты и исторические записи из Род-Айленда и Аргентины.
Китобойное судно «Дельфин» построили из дуба и других пород дерева в период с августа по октябрь 1850 года. Корабль весом 325 тонн и длиной 34 метра спустили на воду 16 ноября 1850 года. В последний рейс «Дельфин» ушёл 2 октября 1858-го.
Частичные остатки деревянного судна – фрагменты обшивки и шпангоуты - нашли поблизости с Пуэрто-Мадрин в 2004 году. Позже на месте крушения обнаружили кирпичи и два железных котла. Это позволило сделать предположение, что на борту «Дельфина» варили ворвань (китовый жир) и это китобойное судно. Дендрохронологи выяснили, что шпангоуты были сделаны из белого дуба, который растёт на северо-востоке США, деревянные гвозди – из чёрной акации, а корпус – из жёлтой сосны.
![]() |
Специалисты Туркменистана изучают европейские технологии устойчивого водопользования
Будапешт смирился с запретом на импорт российского СПГ с 2027 года
Цветные пластиковые окна: ламинация и окрашивание для дизайна интерьера
КАЛМЫКИЯ. Спор о расходовании федеральных денег Калмыкии продолжается
ЧЕЧНЯ. В Чеченской Республике упростили доступ к остаткам маткапитала
ЧЕЧНЯ. В Чечне на 10 октября объявлено штормовое предупреждение
ЦАХАЛ приступил к подготовке по выполнению соглашения с ХАМАС
ЧЕЧНЯ. Бакар Баширов: когда оружие становится искусством и символом сопротивления
ЧЕЧНЯ. Чеченские каратисты завоевали четыре медали на мировом чемпионате
Самозанятость могут упразднить уже в 2026 году — на два года раньше срока