Nature: ученые реконструировали историю Европы ледникового периода

Nature: ученые реконструировали историю Европы ледникового периода
Международная группа ученых выяснила, как предки людей пережили ледниковый период.
Российские ученые в составе международной группы провели исследование, чтобы выяснить, как древние люди, проживающие на территории Европы, пережили ледниковый период. Для этого специалисты провели анализ генома 356 охотников-собирателей, которые жили на Земле 35 – 5 тысяч лет назад. Их останки были обнаружены на территории 14 стран, которые сегодня относятся к Европе, пишет Nature.

Так, исследование показало, что на территории Европы в период палеолита жили представители нескольких археологических культур, которые не были связаны генетически с выжившими после ледникового периода представителями популяций из граветтской культуры, которая располагалась на территории Европы.

Генетическая связь с "вропейцами" до и после ледникового периода прослеживалась только на Пиренейском полуострове. На основе этого открытия ученые предположили, что представители западной граветтской культуры выжили во время похолодания. Веротяно, благодаря тому, что ушли в более теплые регионы современной Испании.

Что касается предков людей, которые жили на территории Восточной и Южной Европы, которые сегодня относятся к Чехии и Италии, им спастись не удалось. Эти территории заново были заселены уже после ледникового периода. Новыми жителями стали переселенцы из Азии, которые прошли через территорию Балканского полуострова, а затем распространились на север Италии. Когда 14 000 лет назад произошло потепление, эти народы двинулись дальше в Центральную Европу.