ДАЙДЖЕСТ: |
Если вы планируете открыть магазин по франшизе продажи разливного пива, вам не стоит упускать из вида вопрос реализации сезонных товаров. Некоторым владельцам бизнеса кажется, что такая категория продукции продается хуже, и есть риск «заморозить» деньги в ней. Но стоит посмотреть под другим углом — и продажа сезонки уже не кажется столь рискованной. Например, покупатель собирается на шашлыки, и ему нужен уголь для мангала. Если он зашел в ваш магазин за пивом, купит ли он и уголь при наличии такового в вашем ассортименте? Наверняка! Поэтому эксперты франшизы «Пивная Борода» предлагают рассмотреть доводы в пользу продажи сезонных товаров в вашем магазине.
Очевидно, что в пивном магазине не может продаваться все и сразу. Но пиво и шашлык — это неразрывно связанные понятия. С этой точки зрения есть смысл организовать к весенне-летнему сезону стеллаж с товарами для пикника. Зачем вашему покупателю давать повод посещать другую торговую точку для покупки этой продукции, если можно предложить ее приобрести вместе с пивом у вас?
Да, обороты продаж сезонных товаров не такие высокие, как непосредственного у пива. И многие предприниматели считают, что это напрасная заморозка денег. Но сокращение ассортимента только до быстро продающейся продукции — это потеря выручки. Отсутствие изобилия не привлечет потребителя. И если разумно подходить к поддержанию остатков сезонных товаров, то ничего криминального не случится.
Сезон востребованности угля и других товаров для пикника — май-сентябрь. И их продажа позволяет увеличить средний чек. Уголь летом покупается достаточно часто, поэтому он выполняет роль трафикообразующей позиции. И если поставить цену чуть ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на трафик из тех потребителей, для которых важна экономия. Когда вы действуете в рамках франшизы по продаже разливного пива, можно рассчитывать на получение рекомендованной цены на уголь от франчайзера, формируемой на основании анализа расценок конкурентов. Достаточно придерживаться ее, чтобы получить выгоду в виде дополнительного трафика.
В то же время вы можете продавать и высокомаржинальные товары. Например, гриль-решетки покупают уже не так часто, как уголь, и не всякий покупатель имеет представление о ее стоимости, поэтому можно установить цены, которые будут чуть выше по рынку.
Прирост чистой прибыли на продаже товаров рассматриваемой группы очевиден. Перетекание продаж при заведении в ассортимент магазина отсутствует. Допустим, в матрицу вводятся новые закуски. В этом случае необходимо предоставить выбор: оставить прежние варианты и добавить новые. Хорошо, что ассортимент обновляется, но наблюдается процесс перехода продаж с одного варианта закуски на другой. У продукции для пикника такого нет — введение сезонного стеллажа дает чистую прибыль.
Появление стеллажа с продукцией для пикника — это способ привлечь внимание чем-то новым, чего до этого не было. Локация для размещения — у кассы. И все в одном месте, чтобы покупатель сложил у себя в голове картинку. Разрозненное размещение таких товаров — серьезный промах, ведь человек не станет обходить все торговое пространство, чтобы купить эту продукцию. Особенно если он не предполагает, что она есть здесь. Даже если в данный момент времени потребитель не купит что-то со стеллажа, ничего страшного. Но он запомнит, что в его любимом магазине разливного пива у кассы продаются шампуры, гриль-решетка, уголь, жидкость для розжига. И когда в пятницу вечером он поедет на дачу, вспомнит, что ему нужно «топливо» для мангала и заедет к вам.
Если покупатель когда-то приобретал уголь в магазине франшизы разливного пива «Пивная Борода» по выгодной цене, то он будет приходить за ним снова. Поэтому нужно очень четко поддерживать наличие такого продукта, чтобы не разочаровать клиента его отсутствием. Представьте: человек помнит, что у вас есть уголь, решает заскочить перед самым отъездом, а товара нет. Это повод для расстройства.
Ассортимент стеллажа с сезонной продукцией растет из года в год, что доказывает его эффективность. Иначе зачем расширять ассортиментный ряд? Анализ движения по каждому товару и его влияния на выручку дает реальное понимание того, что благодаря сезонке увеличивается трафик, растет средний чек и прибыль торговой точки в целом.
Если у вас есть вопросы по рассматриваемой теме или по открытию бизнеса по франшизе, зайдите на сайт «Пивной Бороды», где вы найдете всю необходимую информацию по сумме инвестиций, перечню предоставляемых услуг и проводимых работ, по срокам окупаемости и открытия точки.
ГРУЗИЯ. В правящей партии рассказали о своем кандидате в президенты Грузии
АРМЕНИЯ. Селянин пытался взорвать гранату в Котайкской области
КРАСНОДАР. На Кубани местного бизнесмена проверяют на создание ОПГ
КРАСНОДАР. Стали известны детали спасения людей с загоревшегося SSJ 100 в Анталье
ВОЛГОГРАД. Эксперт спрогнозировал резкий рост инфляции в Волгограде
Посол РФ: мирный договор Баку и Еревана должен снять все их озабоченности